Вот не далее чем вчера общался с хлопцем -хакером(давний знакомый )занимается всем : от ремонта блоков аирбэгов до смотки пробега , в том числе и так называемым чип -тюнингом ! Говорю ему типа хочу крузака "прошить" он ответил " ты че придурок что ли?!" И мне как то все стало понятным .... дурного не посоветует своим )
Так я давно пояснял, что чипуют (перепрошивают) обычные компьютерные гении, восновном вообще не знающие почему машина едет, причем, практический любой(более менее соображающий хакер) это может сделать на коленке и за 10 минут, это стало возможным и общедоступным после того как взломали ЭБУ тойоты.
И это при том, что для создания ГРАМОТНОЙ прошивки у тюнинг ателье уходят годы.
Для корректной(адекватной) чиповки(прошивки) надо как минимум знать алгоритмы работы дизеля и АКПП, иметь технические знания завязанные именно на управлении ДВС совместно с АКПП(МКПП), и самое дорогостоящее и основное это надо иметь стенд для замера ПАРАМЕТРОВ работы дизеля до и после чиповки(прошивки), на разных режимах работы. А стенд такой стоит бешанных денег, в России таких наверно нет, да и за рубежом такии стенды можно по пальцам перещитать).
Мощностной стенд, которым кичатся горе чиповальщики и который можно найти на любом более-менее развитом центре инструментального контроля для прохождения ТО, и замер времени набора скорости до 100км по секундомеру на айфоне, это пыль в глаза и маркетинговый ход. Все остальное не в пользу обманутых дольщиков(владельцев чипованных авто).