Но поскольку тема сисег ресурса с чипом не раскрыта...
И не будет раскрыта НИКОГДА
. Ибо никто не заитересован в таких исследованиях, ну кроме конечных потребителей, которые этого не в состоянии сделать в принципе
.
Как Вы себе это предсавляете "раскрытие темы" вообще? Чипователи на доходы на уровне тысячи-другой баксов от продажи чипа накупят по десятку-другому машин каждого из типов и проведут сравнительные испытания
и доложат, что с ресурсом?
. Так-что никаких данных не будет никогда. Безусловно ясно одно, что форсирование, как и более жесткие условия эксплуатации, на ресурс влияют только отрицательно.
Дальше можно только умозрительно рассуждать, типа, чем больше мощности сняли, тем соответственно, все хуже. Но с другой стороны очень много зависит от корретносити корректировки, которая определяется (ну по крайней мере потенциально) в том числе и сложностью чипа. Те массовые "чипы"-обманки, которые просто тупо повышают ВСЕГДА только давление в рампе много мощности не добавят, но нагадят больше, чем какой-нибудь более сложный, но занимающийся хотя-бы переодическим подъемом давления. Ну а еще аппаратно более сложный, занимающийся не обманом датчика давления, а прямым управлением форсунками, в принципе уже, по крайней мере на систему впрыска, влияет минимально. Но в любом случае, еще надо форсировать турбину для подачи воздуха побольше, заливать солярки столько, что вся она сгореть уже не может... А копоть и остатки дизтоплива будут нехороши для всего выпуска, вентиляции, смазки. Да и повышенные моменты и мощности должна пеерваривать трансмиссия...
Полагаю, что только вариант от Тойота моторспорт, ныне кинутый тойотой и существующий под именем J-Sport достаточно компромиссен. Как минимум они могли пользоваться инсайдерскими данными, имеют развитое подключение и судя по, например, разным вариантам прошивок для автоматических и ручных коробок, и разных стран, достаточно тонкие и вывереные настройки. Ну и сертификацию на соответствие заявленных параметров ( а не фуфло, например от чип, о невлиянии их наклейки на Unichip на безопасность движения
) они тоже проходили - полные сертификаты от TUV на их сайте.