Вообщем, решил Хая продать. ( Кому интересно, в разделе купли-продажи авто тема "Продаю Toyota Highlander 3.5l 2011г.")
Владею с нуля неполные 6 лет и хотел бы подытожить, так сказать, опыт владения.
Расход топлива Самый, наверное, популярный вопрос у всех автолюбителей и стремящихся ими стать. Первый год владения этот вопрос в мой адрес в пробках слышал достаточно часто.
Отвечаю: по трассе 10-12л, по городу летом 17-19, зимой 22-23л. На трассе работает правило "10км/ч": каждые 10 км/ч плюс к скорости свыше 100км/ч прибавляют литр к расходу. Самый большой трассовый расход у меня составил 14 литров, в салоне было 5 человек вместе со мной, плюс забитый вещами багажник, а так как дорога была довольно хорошая (платная трасса на Воронеж), ехал довольно динамично. Самый малый расход в 8,2 литра получил на трассе, двигаясь на круизе 90км/ч, но это нужно быть очень сильно терпеливым, обычно вижу цифры 9-10-11л.
Самый эпичный расход в 28 литров получил однажды зимой в морозы под 20 градусов и с пробками в 10 баллов, когда на 10 минут движения приходилось 20 минут стоять, 30 км ехал 3,5 часа. Больше таких цифр, как и пробок, я не видел.
Бензин в последние несколько лет стараюсь использовать 98й. Во-первых, расход топлива сразу падает литра на 3 точно, что сводит переплату относительно 95го к минимуму, во-вторых, авто становится динамичнее и легче едет, причем заметно, в-третьих, даже в проверенных местах умудрялся попасть на "паленый" 95, а с 98 такого со мной не случалось в принципе, максимум, заливали хороший 5й вместо 8го. Кстати, те, кто не чувствует разницы между 98 и 95, скорее всего не пробовали настоящий 98. С грустью хочу заметить, что в моем районе настоящим 98 торгуют только на 1й(!) заправке из 9 проверенных мною, кидают с подменой почти все, нагло заливая 95, который эффектов, описанных выше не дает.
А, да! После шумоизоляции всей машины расход чуть подрос на 0,5-1л, все таки добавилось аж 70 лишних кило, но тишина и комфорт при передвижении того стоят.
Запас хода на одном баке 350-400км по городу с пробками или 550-600км по трассе.
Поломки и ремонты За 6 лет не сломалось вообще ничего. Вообще. Совсем. Тойота в очередной раз оправдывает свою репутацию надежного и неприхотливого автомобиля. Все годы только классическая цепочка: масло-фильтра-колодки. Почистил дроссельную заслонку пару раз, да заменил в 2015 году втулки стабов на задней подвеске, спасибо за наши качественные дороги! Еще заменил две лампы, одну галогенку спереди и стоп сзади.
По гарантии заменил промежуточный рулевой вал, изрядно пободавшись с дилером, но в итоге получив как бесплатную замену вала,так и бесплатный сход-развал. Не хочу сглазить, но даже детские болячки авто меня обошли стороной: все хорошо с подвеской (правый передний амортизатор стучит у многих), все хорошо с петлями пятой двери, задняя печка греет зимой нормально, маслопровод в двигателе (который был у многих из резины и рвался, заливая все маслом) изначально был установлен модифицированный из металла и проблем не доставил.
Траты Многие, в том числе и я до определенного времени, отказываются от машин с налогом 40 тысяч, полагая, что это сильно ударит по кошельку. Но на самом деле, как показала практика, на фоне остальных затрат на авто и падении его стоимости со временем, затраты на налог выглядят просто мизерными.
Как выглядели мои затраты, в порядке убывания сумм:
1. Страховка ( в первые годы владения стоимость Каско была запредельная до 160 т.р., но безопасность того стоит, делал и буду делать)
2. Бензин ( с моими 9-10 тыс км по Москве в год выходило примерно 70 т.р.)
3. Обслуживание. (Не смотря на цифры в 10-12 тысяч за ТО, менеджеры дилера стабильно разводили меня на разные доп услуги. Это сейчас я знаю, что 5,5 мм остаток колодок - это ого-го как много, а не "Вам нужно срочно поменять, а то хватит на пару тысяч км!"
Плюс был в том, что заказанные работы действительно проводились, проверял.
4. Аренда гаража.
5. А вот теперь НАЛОГ!
Минусы Куда же без них.
1. ЛКП. Если кратко - гогно, как и на всех япах последнего времени! Сколы, царапки, даже, наверное, от идущего дождя и падающих листьев!
2. Подвеска. Довольно относительный и субьективный пункт. Если сравнивать с аналогичными авто другого производителя, подвеска у Хая самая лучшая, кочки и неровности проходит очень мягко, но в последние годы начал замечать, что после длительных поездок начала болеть поясница. Но при этом, на моем рамном бегемоте такая проблема полностью отсутствует. Так что или я старею и изнашиваюсь, или дороги у нас с каждым годом все хуже.
Кроме того, при таком вот поведении войти на скорости в поворот лучше не пробовать, можно или перевернуться, или потом отмывать стекла от "эмоций", авто ооочень валкий в поворотах, хоть и не настолько, как 200ка. Стихия Хая - длинные автобаны, там он король, которому мало равных.
3. Система стабилизации. Очень злая и жестокая. Хочешь войти в поворот 90 градусов и, резко ускорившись, влиться в поток? Не на этой машине! Сперва мы отрубим тебе газ, погасим скорость, выровняем траекторию, а только потом разрешим ехать дальше. Удивляюсь, как тут не поставили ограничитель скорости на 90 км/ч! Но с другой стороны, это разумная цена безопасности.
4. ABS. К сожалению, фирменная особенность всех Тоет и Лексусов: зимой на льду ты тормозишь в пол, машина стрекочет и едет дальше, а бампер чужой машины все ближе и ближе...С другой стороны, когда привыкаешь к данной особенности, такие ситуации просто перестают происходить.
5. Бак. 72 литра при доступных 60, остальное резерв. Ему бы 100л как у Туарега, вообще была бы сказка!
6. Динамика. Когда пересаживался с Ниссана Ноут, у которого разгон до 100 был 12 секунд, Хай с 9ю секундами был пулей. Но сейчас, имея авто с разгоном 7,5 сек (на самом деле чуть больше), понимаешь, что даже 1,5 секунды и 9 сек до 100- это очень много. С другой стороны, если ты не стритсракер, торопиться тебе некуда, а динамики и момента Хаю на трассе хватает, чтобы обгонять целые автопоезда.
7. Отсутствие души. Он будет ехать всегда, везти тебя и твою семью, легко будет обгонять, заводиться в мороз, везти тещу и рассаду на новый Эдемский сад, но твое сердце будет всегда биться ровно, ты не испытаешь удовольствие от сверхсильного ускорения или от крутого маневра в повороте, никого не поразишь стилем или дизайном линий кузова, в потоке никто не посмотрит тебе в след, ты никогда не пойдешь среди ночи в гараж, чтобы еще раз посидеть в салоне и потрогать руль. Эта машина - простой и удобный рабочий костюм, надежный и крепкий, но безумно скучный. Каждая поездка - один сплошной День сурка.
Плюсы Все остальное.
Был бы выбор в то время еще раз, снова выбрал бы Хай, альтернатив для себя не вижу, хотя как, что и сколько пришлось выбирать, мною описано на первой странице данной темы.
Всем спасибо за внимание! Если у кого-то есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь!
Тему пока закрывать НЕ нужно!