Zevs033, отсутствие следов износа на колене - первый признак нормального или приемлемого масла в системе. Нагар и отложения его в местах отсутствия тока масла - его плохие моющие свойства. В результате чего они появились: от несвоевременной замены или от качества масла - нам сей час не понять, да и не надо. Поршень лопнул все же, скорее всего, от льющей форсы. Проверяй её на стенде, а к тем мастерам, что двжку капиталили отнесись скептически и перепроверь их работу в другом профильном сервисе, специализирующемся на дизелях, и системах комон-рейл в частности. лопнувший порень на дизеле - 90% проблемы с форсой или системой зажигания. У нас не может быть детонации. Если двигло звенит - льют форсунки - признак скорого выхода из строя поршня. Про забитый коксом маслозаборник - читай тему про колечки под форсами. Вполне возможно, что вообще весь кокс в двигле появился от них. Срочно меняй колечки!
по маслу - читай соответствующую тему. Там много расписано с анализами и расшифровкой их. НО руководствуйся при выборе главным правилом - покупай масло у того, кому доверяешь. Не стоит покупать в инет магазинах, и не ведись на дешовый ценник.
Допустим, что одна из форсунок работает неправильно, то мотор и после ремонта бы работал нейстойчиво, черный дымок бы валил, звенел, детонировал и с тягой был бы не владах.на наших моторах форсунка либо работает, либо нет, машина либо едет хорошо, либо не едет .
Но двигатель шепчет, очень мягко работает, без провалов, детонаций, да и динамика хорошая. Выходит форсы в норме???
ИМХО двигатель убили ( закоксовали) в Европе.