В регионах с нормальной соляркой (например, Питер) дилеры ставят Toyota 23390-51070 (корпус жёлтый, индикаторы загрязнения на торце).
Через магазины, Экзист и прочие «пункты» можно купить любой из трёх упомянутых фильтров.
У вас дилеры ставят только Toyota 23390-17540 (корпус черный) видимо из-за большого количества ошибок по фильтру зимой в вашем регионе.
Это только укрепляет меня в той мысли, что первоначально Тойота сделала фильтр 23390-17540 с "большими отверстиями" в фильтровальной бумаге, чтобы не иметь проблем с плохой соляркой в РФ (ЕВРО 2 и ЕВРО 3). Однако это снижает ресурс форсунок и всей топливной системы.
Поэтому по мере появления более качественной солярки ЕВРО 4 был сделан новый фильтр 23390-51020 (корпус белый, индикатор загрязнения сбоку), который лучше фильтрует солярку. Его начали устанавливать на ТЛК 200 в 2010 году. Для послерестайлинговой версии машины Тойота этот фильтр пере обозначила; появился фильтр с номером 23390-51070, который НИЧЕМ (в японском исполнении) не отличается от предыдущего. Писал об этом выше, не буду повторяться.
Поэтому можете спокойно «прессовать» дилера на предмет установки именно фильтра Toyota 23390-51070 (корпус жёлтый, индикаторы загрязнения на торце) на ваш автомобиль.
По мне так лучше менять фильтр чаще, чем прикончить форсунки. «Абразив» в солярке топливному насосу тоже не очень полезен. Добавляйте в солярку ТДА от Кастрола, чтобы улучшить её смазывающие свойства (универсальный корректор) и связать воду. Плюс ТДА улучшает низкотемпературные свойства солярки.
Расфасовка 250 мл на 250 литров топлива во флаконе с дозатором. Цена примерно 220-230 рублей за флакон. Я ТДА использую круглый год, даже летом. ТДА увеличивает КПД примерно на 3% и уменьшает СО и СН на 12 и 16 %% соответственно, на столько же уменьшается и дымность выхлопа. Вожу в пакете с зиппером. Использую маслобензостойкие перчатки. Добавляю при каждой заправке в бак перед заливкой солярки.
Использую много лет на всех своих дизельных внедорожниках.