Думать ЗАРАНЕЕ можно и о том, КАК ВЫ БУДЕТЕ ДАВИТЬ НА ТОРМОЗ, если что. Но Вы об ЭТОМ точно думать НЕ способны , посему и при тупом давлении БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО к ситуации и возникают "проблемы" у тех, кто газ и тормоз всегда до упора, а потом уже начинают думать не слишком-ли?
А вот тут вы абсолютно правы. Ни я, ни любой другой опытный водитель (и вы на самом деле то же, как бы вам не была противна эта мысль) не СПОСОБЕН думать (вернее никогда не задумывается) о том, как он будет давить на тормоз. Ни в экстренной ситуации, ни при обычном подкате к перекрестку. Точно так же как и боксер не способен думать о том, как он будет уходить от удара. Задумается, попытается осмыслить траекторию и скорость удара - пропустит его. Задумаетесь, как надо тормозить перед неожиданным препятствием - скорее всего снесете его нафиг. Эти действия, как и многие другие в спорте и жизни - условный рефлекс, нарабатываемый тренировкой. Любая попытка осмыслить или проконтролировать рефлекторное действие приводит к кратному увеличению времени реакции на внешний раздражитель. Другой пример. Задайте себе вопрос - на какой угол нужно повернуть рулевое колесо, чтобы заехать в 90 градусный поворот. Поспорим - не ответите? Просто потому, что эо тоже действие в каой то степени рефлекторное - вы автоматически , не задумываясь корректируете траекторию машины по факту.
Что касается вашей инсинуации насчет "посему и при тупом давлении БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО к ситуации и возникают "проблемы" у тех, кто газ и тормоз всегда до упора" говорит о том, что вы выступаете в своем традиционном амплуа "адвоката дьявола", но в данный момент совершенно не понимая, в чем заключаются претензии к данной конкретной системе. Видимо сами с ней в худших ее проявлениях просто не сталкивались, по озвученной мной ранее причине - размеренное движение в ваших краях. Давайте я, для опоздавших, повторю. Тойота настроила систему таким образом, что она срабатывает исключительно исходя из скорости нажатия на педаль на любом отрезке ее хода, игнорируя его глубину. Поэтому возникают ситуации, когда резкое, но неглубокое нажатие (стандартный наработанный годами рефлекторный ответ на любые непонятки на дороге), вместо ожидаемого и желаемого незначительного притормаживания вызывают полноценное торможение с юзом. Ситуация аналогична тому, как если бы вы на скорости быстро, но незначительно повернули руль, чтобы объехать ямку, а умная система решила что вы просто не успеваете совершить экстренный маневр и помимо вашей воли довернула руль еще, в результате чего вы уехали в кювет. Пример конечно гротескный, но логику работы системы отражает достаточно точно.
Это далеко не первая моя новая машина с Брайк Ассист, но первая, где алгоритм работы этой системы периодически доставляет мне дискомфорт. Все предыдущие срабатывали именно тогда, когда их помощь была реально востребована, в тех неприятных ситуациях, когда я рефлекторно пытался "тормозить в пол". Собственно говоря в этой пароноидальности настроек Тойоты и есть суть претензий топик стартера и моя.