а вот это как раз не так просто сделать. ИМХО лучше рефлексы не подавлять, рассчитывая на мозги автомобиля.
речь не о подавлении рефлекса, а о внесении корректировки в свои действия. Мозг человека это может запросто. Вы же не прикладываете одинаковые усилия когда ломаете например спичку и полено для костра. Причем не задумываясь об этом абсолютно. Или не хватаете то -же горящее полено голыми руками.
"Корректировка своих действий" - в обсуждаемом случае именно "ломка" условного рефлекса, т.е. замена неосознанного, автоматического действия (резкого, но неполного нажатия на педаль тормоза при возникновении "неправильности" в поле зрения) на осознанное (сначала понять, что там именно происходит, а потом жать на педаль адекватно ситуации). Правда скорости и плотность движения сейчас таковы, что если использовать второй вариант - никакая система экстренного торможения в большинстве случаев не поможет - слишком много времени требуется на то, чтобы "обсчитать" картинку. А ваш пример абсолютно некорректен - вы же не начинаете рефлекторно ломать спички и полена едва увидев отблеск, напоминающий костер? А опытный водитель начинает тормозить именно "автоматически", например в ответ на резкий маневр машины впереди, даже если по факту никакой аварийной ситуации этот маневр в результате не влечет.
Честно говоря, я бы с удовольствием "загрубил" чувствительность этой системы, чтобы она срабатывала при более глубоком нажатии на педаль, чем сейчас.