...масло более густое (АСЕА А3/В4), отсюда и более мягкая работа ДВС, присадки другие, загустители...
Отсюда есть интерес по угару (и его динамике в зависимости от пробега) этого масла в конкретном моторе при конкретных условиях эксплуатации (дилеры как один твердят, что угара не будет - а это противоречит утверждениям многоуважаемого REZONYOR'а)
Посмотрим...
НЕ знаю, что чему противоречит)))
Многократно писал, что угар масла начинается после пробега 5-6 тыс. км на масле, когда его ДСС снижаются примерно вдвое.
Я езжу на дилерском ("бочечном") 5w40, так как оно имеет стабильное гарантированное качество и нормальные пусковые характеристики зимой в СПб. Машина нормально заводилась и в -35 градусов. Среднеэксплуатационный расход у меня порядка 12.4 литров /100 км. Разгон нормальный.
Не вижу смысла искать "оригинальное" 5w30, выяснять подделка-не подделка, "нюхать" и рассматривать в лупу баночки и т.п. Геморроя с 5w30 будет больше, а цена его дороже.
Масло меняю через 6.5-7 тыс. км (как позволит расписание моё и моего механика). Последний раз долил 300 грамм после пробега 5000 км, так как уровень был ниже середины. Можно было бы и не доливать, упал бы к минимуму к замене. Однако езжу по дорогам с большим уклоном, поэтому масло предпочитаю наливать по максимуму на щупе.