Специально для тех кто экономит на шайбах( шутка - я сам такой)
Давно хотел смастерить устройство для слива масла из двигателя через щуп.
Пробка слива масла находится сбоку - и самое грязное масло оставалось на дне картера( примерно стакан).
Принцип работы простой - в бачке создаю разрежение(компрессор от старого холодильника) - и масло из картера перетекает по трубке в бачёк. Трубка от тормозной системы грузовиков диаметр 6.4 мм - другой( прозрачной) пока не нашёл. Масло откачивается досуха. Пробку отвернул проверил - масла в картере нет совсем. Затраты на данную установку минимальны( опять же экономия на шайбах )
Сколько нового масла потом влезает в мотор при такой замене (отсосе его через трубку для масляного щупа)?
Невозможно через такую искривлённую трубку добиться того, чтобы не очень гибкий "маслоотсос" добрался до всех "углов" маслянного поддона!)))
Пробка для слива масла не "сбоку", а практически у дна поддона. Никакого "стакана" грязного масла там не остаётся.
В любом случае в моторе (даже если отвинтить поддон и протереть его тряпкой) останется примерно 0.5 литра старого масла. В любом моторе практически любой конструкции остаётся до 10% масла при его замене (в постели распредвалов, в подшипниках скольжения, т.е. во всех вкладышах, в различных "полостях" масляных насосов и т.п. и т.д.).
Производители именно поэтому и рекомендуют определённый интервал замены масла
, чтобы остатки старого масла в моторе не испортили быстро свежее масло.
Если же доездится до того, что на дне поддона осядет "пластилин", то не поможет ни "слив" ни "отсос")))
Ни даже промывка мотора "бензином")))))