Возможно тест достоверный, а просто масло 5-40 очень плохое. 0-30 всё-таки стекло быстрее, чем 5-30, что и должно быть на практике при -300С.
Я не понял, а в чем заключается твоя фраза "просто масло 5-40 очень плохое", хотя по тесту оно быстрее всех стекло вниз бутылки...
Это понятно из ранее написанного про качество масел (см. Ответ 98):
"ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство,
плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок"
и из следующих соображений: "Но в тоже время вязкость моторного масла в определенной степени характеризует способность масла «приклеиваться» к той или иной поверхности. Иными словами, более вязкое масло всегда будет оставлять на поверхности более устойчивую пленку, чем масло с более низкой вязкостью, которое будет просто стекать под действием силы тяжести. Если масло стекло «слишком легко», то оно имеет плохие смазывающие свойства, а это ещё хуже, чем высокая вязкость при низкой температуре".
Если в образцах 5-40 (в приведённом тесте) много ПАО, то стекают они по булылке они хорошо, но имеют плохие смазывающие свойства. Масло 5-40 в Японии для Тойоты не производят (см. выше об этом писал, там используют маловязкие 0-20, 5-20 и 5-30). Поэтому оно может сильно отличаться по рецептуре от рекомендуемого Тойотой для ТЛК 200.