'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230800 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

tamagawk666

  • Гость

Тоже лью всегда 0w30
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Вот просмотрел этот видео-тест масел Тойота 5w-40, 0w-30, 5w-30 и ничего не могу понять, как "нулевка" так могла себя проявить...здесь либо "заказуха", либо "паленка" конкретная... Я почему это пишу, т.к. на зиму хотел с 5w-40 перейти на 0w-30. Сейчас весь нервничаю...

Из Ютуба видео не вставляется....
Записан

vladb

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +122/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1206

Вот это?
<a href="http://www.youtube.com/v/oOvc22vIu_8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/oOvc22vIu_8</a>
если да, то фиг его знает что это за тест такой.  :) справа это термометр? там -3?
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Вот это?
<a href="http://www.youtube.com/v/oOvc22vIu_8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/oOvc22vIu_8</a>
если да, то фиг его знает что это за тест такой.  :) справа это термометр? там -3?
Да, этот... Внизу под шкалой есть надпись "х10", т.е. показывает -3, умножь на 10, получится -30...
Записан

A.LEX

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8268/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11903
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • TLC200

Почему с маслом 5W40 две бутылки?
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Почему с маслом 5W40 две бутылки?
Это только мое предположение: может хотел узнать "текучесть" масла от разных производителей....
Записан

Алексей Иванов

  • мир вашему дому!, дети- цветы жизни!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1610/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23676
  • Город: Питер
  • . RAМ-1500, форд мустанг GT / 5.0 V-8
    • TLC-200 дизель +TL CHIP

отмечусь в теме.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Причём существенно дешевле 0-х вязкостей. Масла с вязкостью "0" (речь не про Сибирь, там зимой возможно надо применять именно такие масла) не будут работать в оптимальном температурном диапазоне при коротких поездках в городе в средней полосе! И это АКСИОМА! Последствия описаны в самом начале темы.
Серьёзно? Тьфу! Скажите, как это " не будут работать" и что такое "оптимальный температурный диапазон"?
На дизельных тачках в которые завод-изготовитель рекомендует лить "0", как теперь ездить?  :) только в Сибири и без остановок.

В те дизельные тачки, в которые заводы изготовители рекомендуют лить "0-е" масло, надо лить "нулевое".

Для ТЛК 200 Тойота рекомендует 5W30.

"Более вязкое" или "более холодное" масло не будет растворять "грязь" и доносить её до масляного фильтра. Мотор будет закоксовываться. Об этом подробно написано в теме. Читаем ВНИМАТЕЛЬНО!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

О качестве моторных масел.

Не собирался писать «статью», но хочется прокомментировать «тесты на текучесть» масел Тойота.

Большинство оригинальных масел для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые иногда  называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла "минеральными", и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть.
Упомянутая  III группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла очень высокой степени очистки.

Синтетика это масла IV группы (масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО)) и   V группы (масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры).
На практике любое моторное масло это смесь, как правило, из двух групп базовых масел.

Для справки.

Гидрокрекинговые масла характеризуются: относительно недорогим производством, хорошими смазывающими свойствами, не агрессивностью к РТИ, имеют в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.
ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.
Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий  процент  угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.

Многие из европейских производителей  называют гидрокрекинговые масла "синтетикой" и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика» (без комментариев). Таким образом, многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, продавая им вместо синтетики «минералку».

Все три образца от Тойоты, как и следовало ожидать, помутнели после -20°, подтверждая предположения о том, что это гидрокрекинг.  Если какое-то масло «стекло» в бутылке быстрее в холодном состоянии, то это не говорит о том, что оно лучше. В нём может быть слишком много ПАО, что плохо для мотора (см. выше).

Но не всё так плохо!

Практически все ДВС автомобилей японского производства изначально спроектированы под гидрокрекиноговые масла.
Начиная с 2000 г, Toyota для некоторых автомобилей внутреннего рынка начинает официально рекомендовать низковязкие масла 5W20, а с 2002 г в большинство автомобилей Toyota — масла 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30. Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30. Сибирь с морозами -45 градусов – разговор отдельный.

Toyota 5W30 SM изготавливаются на основе рецептур масла Mobil.   Данные масла действительно очень хорошие и имеют только один недостаток, касающийся их использования за пределами Японии (2-е место в мире по качеству топлива)— это низкое щелочное число.
Исходя из этого, большинство специалистов рекомендуют интервал замены японских масел 5 тыс. км.
В зимний период, при условии постоянной эксплуатации и использовании автозапуска, этот интервал желательно сократить до 4-4,5 тыс. км.

Есть мнение, что масла с высоким щелочным числом хорошо борются с плохим качеством топлива (в частности  с серой), но, как правило, имеют большое количество присадок, которые дают маслу большую зольность. Нет однозначного ответа, что лучше: большое щелочное число или маленькая сульфатная зольность.

«Японская минералка»  Toyota 5W30 имеет изначально щелочное число 5-6 и к замене на 5 тыc. км пробега она имеет определенный запас, т.е. её характеристики меняются постепенно, а у европейских масел (на которых написано «синтетика») со щелочным числом 8-11 к 10 тыс. имеют показатели значительно ниже уровня японских.

Японские ОЕМ-масла под брендом Toyota для внутреннего рынка Японии  производятся корпорацией ExxonMobil и разливаются в мелкую тару по контракту под брендом Castle (у нас масло Toyota продается в основном через официалов и в крупной фасовке 20 и 200 литров).

Резюмируя.

Масла Toyota 5W30 (впрочем, как и 5-40, 0-30 и т.п.):
- являются гидрокрекинговыми, минеральная составляющая порядка 70-90%;
- имеют очень высокий уровень качества для гидрокрекинговых масел;
- обладают полным набором компонентов и «заточены» под ДВС Toyota;
- обладают отличными низкотемпературными характеристиками для средней полосы России;
- содержат органический молибден, поэтому на них работа ДВС очень тихая и ровная;
- способствуют хоть и  мизерной, но экономии топлива;
- при интервалах замены в 5 тыс. км не оставляют в моторе отложений.

И завершая.

Надо понимать, что под «синтетикой», подразумевают только базовое масло, полученное на основе органического синтеза, а не то, на этикетке которого написано «Fully synthetic» — так как, всем известно, отсутствие прямой связи между надписью на сарае и его содержимым.

Правомерность использования фразы «Fully synthetic» (с точки зрения закона) определяется не технологией производства продукта, а правовыми документами. Американский Национальный Совет по вопросам рекламы (NAD) своим решением от 1999 года разрешил маркировать смазочные материалы, изготавливаемые с использованием масел группы III (гидрокрекинг), как «синтетические», чем хитрожопые европейцы и пользуются.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

vladb

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +122/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1206

 :) спасибо REZONYOR
Записан