'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230786 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Гарри78

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Город:Москва- Ясенево
    • LC-200 TD-286 КВАДРCF-800

А какое именно 5w-30 от тойоты выбрать, их вроде несколько видов? И можно ли смешивать с тоетовским 5-40? 5-30 вроде как минералка, а 5-40 синтетика, так во всяком случае на банке пишут.
Не смешивай масла, не надо....
Не знал, 5-30 минералка тогда не буду менять, оставлю 5-40.
Записан
Водка - мягкая, сок - добрый, сигарета - лёгкая. А почему же утро б...ь такое хреновое?…

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Вот и думаю может родное по лучше.
Есть негативные отзывы именно по маслу 5-30 в железных банках...
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Не знал, 5-30 минералка тогда не буду менять, оставлю 5-40.
Я специально обращался к своему региональному ОД Тойота по маслу 5-30, вот такой официальный мне дали ответ

Записан

Гарри78

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Город:Москва- Ясенево
    • LC-200 TD-286 КВАДРCF-800

Вот и думаю может родное по лучше.
Есть негативные отзывы именно по маслу 5-30 в железных банках...
Спасибо, останусь на 40.
Записан
Водка - мягкая, сок - добрый, сигарета - лёгкая. А почему же утро б...ь такое хреновое?…

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Возможно тест достоверный, а просто масло 5-40 очень плохое. 0-30 всё-таки стекло быстрее, чем 5-30, что и должно быть на практике при -300С.
Я не понял, а в чем заключается твоя фраза "просто масло 5-40 очень плохое", хотя по тесту оно быстрее всех стекло вниз бутылки...

Это понятно из ранее написанного про качество масел (см. Ответ 98):
"ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок"
и из следующих соображений: "Но в тоже время вязкость моторного масла в определенной степени характеризует способность масла «приклеиваться» к той или иной поверхности. Иными словами, более вязкое масло всегда будет оставлять на поверхности более устойчивую пленку, чем масло с более низкой вязкостью, которое будет просто стекать под действием силы тяжести. Если масло стекло «слишком легко», то оно имеет плохие смазывающие свойства, а это ещё хуже, чем высокая вязкость при низкой температуре".

Если в образцах 5-40 (в приведённом тесте) много ПАО, то стекают они по булылке они хорошо, но имеют плохие смазывающие свойства. Масло 5-40 в Японии для Тойоты не производят (см. выше об этом писал, там используют маловязкие 0-20, 5-20 и 5-30). Поэтому оно может сильно отличаться по рецептуре от рекомендуемого Тойотой для ТЛК 200.
Понятно...
Други ГУРу, а какже быть с 5W30,если не прав,поправьте= насколько знаю 5w30 нет синты,только полусинтетика,а вот 5w40  пжл.
вопрос_чТО ДЕЛАТЬ,лить в новый авто полусинт-ку наверно не айс, да и не хочется собственно.
Проясните пжл?

В любом "100% синтетическом" масле минеральная составляющая 70-90%. Подробно про "100%-ю синтетику" написано выше, не охота повторять.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Всем привет! Начитался про масло и возник у меня вопрос, стоит ли менять 5w-40 на 5w-30. У меня дизель 2008 год, пробег 106000, расход не наблюдается, лью тоетовское 5w-40. Есть смысл лить 5w-30?

При работе нового мотора на масле 5-40 температура масла будет выше расчётной, но в допуске. Проблемы могут быть только при очень высоких нагрузках: гонки летом по трассе или езда в жару по тяжёлому бездорожью.

На пробеге 100 тыс. км зазоры в парах трения кольца-поршни-цилиндры увеличились вследствии износа. Поэтому температура масла будет близка к расчётной для двигателя.

Главное, чтобы масло 5-40 по качеству соответсвовало требованиям Тойоты для этого мотора (классификация ACEA).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Обращу внимание, что рекомендованное для ТЛК 200 Тойотой масло - это на самом деле маловязкое масло! Т.е. дизель ТЛК рассчитан на маловязкое масло!!! По стандарту SAE J300 DEC 99 Тойота рекомендует для мотора 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30.

Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SL, причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD. По ACEA требуется B1.

На рынке имеется японское масло 5W30, имеющее допуски ACEA A1;B1;A5;B5; API SL, что полностью соответствует (даже перекрывает) рекомендации для ТЛК 200.

Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка слишком маловязкого масла, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить, если он на это не рассчитан.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому более вязкое масло просто потребует больше топлива для работы мотора и его температура будет выше расчётной. Выше уже сказал, что если используете 5-40, то гонять летом со скоростью 180-200 км/час категорически не рекомендую!!! При обычной спокойной эксплуатации просто будете тратить лишний литр солярки на 100 км пробега.

В Японии масло 5-30 делается на основе рецептур масла Mobil (производит ExxonMobil).   

Европейское масло 5-40 могут делать по другой рецептуре. Если это Кастрол, то такое масло очевидно будет хуже даже дилерского бочечного масла от Тойоты из Японии. По крайней мере, Кастрол лонг лайф (для Туарегов) значительно хуже Мотюля - проверено многократно.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Макс89

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +17/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 520
  • Город: ЯНАО
  • Город:
    • Prado95 1KZ TLC-200 4.5 1VD

Обращу внимание, что рекомендованное для ТЛК 200 Тойотой масло - это на самом деле маловязкое масло! Т.е. дизель ТЛК рассчитан на маловязкое масло!!! По стандарту SAE J300 DEC 99 Тойота рекомендует для мотора 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30.

Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SL, причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD. По ACEA требуется B1.

На рынке имеется японское масло 5W30, имеющее допуски ACEA A1;B1;A5;B5; API SL, что полностью соответствует (даже перекрывает) рекомендации для ТЛК 200.

Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка слишком маловязкого масла, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить, если он на это не рассчитан.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому более вязкое масло просто потребует больше топлива для работы мотора и его температура будет выше расчётной. Выше уже сказал, что если используете 5-40, то гонять летом со скоростью 180-200 км/час категорически не рекомендую!!! При обычной спокойной эксплуатации просто будете тратить лишний литр солярки на 100 км пробега.

В Японии масло 5-30 делается на основе рецептур масла Mobil (производит ExxonMobil).   

Европейское масло 5-40 могут делать по другой рецептуре. Если это Кастрол, то такое масло очевидно будет хуже даже дилерского бочечного масла от Тойоты из Японии. По крайней мере, Кастрол лонг лайф (для Туарегов) значительно хуже Мотюля - проверено многократно.
Скажите будьте так любезны ,а в чем разница нагрузки на двигатель ,если ехать 120 или положим 190 ,у меня обороты двигателя не сильно разнятся на этих скоростях(соответственно)
Записан

Францевич

  • Только зарегистрировался
  • Репутация: +26327/-175
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 0
  • Город:Тюменская область

Вот читаю Клубня из Санкпетербурга, постом выше и диву даюсь, какая объемная и бурная фантазия, и не стесняется же на всеобщее обозрения свои мысли выкладывать
Записан

A.LEX

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8268/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11903
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • TLC200

Вот читаю Клубня из Санкпетербурга, постом выше и диву даюсь, какая объемная и бурная фантазия, и не стесняется же на всеобщее обозрения свои мысли выкладывать
Давай конкретно по пунктам распиши в каком предложении там "фантазия"!? Общеизвестная информация, прописанная в доступной форме. Если ты это слышишь в первый раз, то это не значит, что тут "фантазии" и давай, как говорится, учи матчасть!!!
Записан