Обращу внимание, что рекомендованное для ТЛК 200 Тойотой масло - это на самом деле маловязкое масло! Т.е. дизель ТЛК рассчитан на маловязкое масло!!! По стандарту SAE J300 DEC 99 Тойота рекомендует для мотора 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30.
Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SL, причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD. По ACEA требуется B1.
На рынке имеется японское масло 5W30, имеющее допуски ACEA A1;B1;A5;B5; API SL, что полностью соответствует (даже перекрывает) рекомендации для ТЛК 200.
Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка слишком маловязкого масла, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить, если он на это не рассчитан.
Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому более вязкое масло просто потребует больше топлива для работы мотора и его температура будет выше расчётной. Выше уже сказал, что если используете 5-40, то гонять летом со скоростью 180-200 км/час категорически не рекомендую!!! При обычной спокойной эксплуатации просто будете тратить лишний литр солярки на 100 км пробега.
В Японии масло 5-30 делается на основе рецептур масла Mobil (производит ExxonMobil).
Европейское масло 5-40 могут делать по другой рецептуре. Если это Кастрол, то такое масло очевидно будет хуже даже дилерского бочечного масла от Тойоты из Японии. По крайней мере, Кастрол лонг лайф (для Туарегов) значительно хуже Мотюля - проверено многократно.