Обращу внимание, что рекомендованное для ТЛК 200 Тойотой масло - это на самом деле маловязкое масло! Т.е. дизель ТЛК рассчитан на маловязкое масло!!! По стандарту SAE J300 DEC 99 Тойота рекомендует для мотора 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30.
Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SL, причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD. По ACEA требуется B1.
На рынке имеется японское масло 5W30, имеющее допуски ACEA A1;B1;A5;B5; API SL, что полностью соответствует (даже перекрывает) рекомендации для ТЛК 200.
Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка слишком маловязкого масла, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить, если он на это не рассчитан.
Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому более вязкое масло просто потребует больше топлива для работы мотора и его температура будет выше расчётной. Выше уже сказал, что если используете 5-40, то гонять летом со скоростью 180-200 км/час категорически не рекомендую!!! При обычной спокойной эксплуатации просто будете тратить лишний литр солярки на 100 км пробега.
В Японии масло 5-30 делается на основе рецептур масла Mobil (производит ExxonMobil).
Европейское масло 5-40 могут делать по другой рецептуре. Если это Кастрол, то такое масло очевидно будет хуже даже дилерского бочечного масла от Тойоты из Японии. По крайней мере, Кастрол лонг лайф (для Туарегов) значительно хуже Мотюля - проверено многократно.
Скажите будьте так любезны ,а в чем разница нагрузки на двигатель ,если ехать 120 или положим 190 ,у меня обороты двигателя не сильно разнятся на этих скоростях(соответственно)
Что значит "не сильно"? Для дизеля разница даже 200 об/мин - это существенно!
Это азбучные истины. Даже не удобно это разжёвывать.
Больше на 190/120= 58% скорость. Сопротивление растёт пропорционально кубу скорости, т.е. вырастет в 4 раза!!!
Чтобы перемещать машину при вчетверо выросшем суммарном сопротивлении (аэродинамическое + сопотивление качению) надо наверно дополнительно нагрузить двигатель?
Т.е. должна вырасти его температура и прочие параметры? Вырасти расход топлива и т.п.?
Или ваша машина на 190 км/час потребляет меньше солярки, чем на 120 км/час?
200 оборотов существенно если дизель тихоходный.процент роста скорости вы конечно вычислили,само мало профессор,Но у наших дизелей огромный запас мощности.И че бы ему пукать (извините меня)если едешь по ровной дороге практически на пустой машине,какая там нагрузка на дизель ,а чтобы обороты держались в оптимальном для дизеля режиме ,на наших машинах установлена такая приблуда ,как 6-ти ступенчатая АКПП.Что ей рости то температере термостат же есть,а какие другие параметры,если вы про давление масла в двигателе то оно растет с повышением оборотов ,дабы прокачать по системе смазки ,а если вы про температуру масла,хоть у нас и нет такого прибора на приборной панели ,но я думаю японцы просчитали это все ,и этот параметр держится в допустимых пределах.И что вообще заморачиваться ,ездишь и наслаждаешся вождением ,а этим пусть занимаются на заводе изготовителе.
НЕ охота писать об этом подробно, так как в двух словах не объяснишь, а если коротко, то всякие "умники" начнут выделываться про "фантазии".
Попробую коротко ещё раз.
Зазоры в парах трения кольца-поршень-цилиндр при рабочей температуре имеют определённое значение. Масло меняет вязкость в зависимости от температуры, причём довольно сильно (температура тосола, кстати 95 градусов, а температура масла поднимается до 150 градусов). Когда масло холодное, его вязкость выше нормы и масляная плёнка толще зазоров в парах трения. Поэтому возникает дополнительное сопротивление при работе мотора. Это вызывает ускоренный нагрев масла. Плёнка масла становится тоньше, т.к. начинает падать его вязкость. В какой-то момент она достигает оптимальной (расчитанной заводом толщины) и мотор выходит на заданный режим. Температуру масла (плёнки на цилиндрах) регулирует, в том числе, и рубашка охлаждения, не давая ему перегреваться.
Если "умный водитель", наслушавшись таких же "умных" сервисменов, использует более вязкое масло, чем рекомендовано заводом (5-40 вместо 5-30), то его мотор будет работать при более высокой температуре масла, чем рассчитано заводом, т.к. чтобы уменьшить толщину масляной плёнки на стенках цилиндров до оптимальной, надо это масло нагреть выше, чем рекомендованное заводом.
Если при этом гонять в жару 190 км/час, то мотор будет не только потреблять больше топлива на преодоление большей вязкости масла, но и работать при более высокой температуре масла (не охлаждайки), чем рассчитано заводом.
Это приведёт к более быстрому окислению более вязкого масла, его более сильному загрязнению, более быстрому накоплению лаковых отложений в моторе и, следовательно, к уменьшению его ресурса.
Если ездить спокойно (120 км/час) на более вязком масле, то температура останется в допуске. Для изношенного мотора с большими зазорами влияние более вязкого масла будет меньше. чем для нового мотора.
Поэтому на заводе изготовителе "...занимаются..." и дают рекомендации, которые почему-то у нас принято не выполнять!
Как то так...