'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230780 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Гарри78

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 629
  • Город:Москва- Ясенево
    • LC-200 TD-286 КВАДРCF-800

Вот читаю Клубня из Санкпетербурга, постом выше и диву даюсь, какая объемная и бурная фантазия, и не стесняется же на всеобщее обозрения свои мысли выкладывать
Давай конкретно по пунктам распиши в каком предложении там "фантазия"!? Общеизвестная информация, прописанная в доступной форме. Если ты это слышишь в первый раз, то это не значит, что тут "фантазии" и давай, как говорится, учи матчасть!!!
Мужики хорош ругаться, пусть каждый льет что хочет, кто хотел тот для себя все уяснил из этой темы. И сам решит, какое ему масло лить. Одно слово, хозяин барин!
Записан
Водка - мягкая, сок - добрый, сигарета - лёгкая. А почему же утро б...ь такое хреновое?…

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Обращу внимание, что рекомендованное для ТЛК 200 Тойотой масло - это на самом деле маловязкое масло! Т.е. дизель ТЛК рассчитан на маловязкое масло!!! По стандарту SAE J300 DEC 99 Тойота рекомендует для мотора 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30.

Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SL, причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD. По ACEA требуется B1.

На рынке имеется японское масло 5W30, имеющее допуски ACEA A1;B1;A5;B5; API SL, что полностью соответствует (даже перекрывает) рекомендации для ТЛК 200.

Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка слишком маловязкого масла, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить, если он на это не рассчитан.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому более вязкое масло просто потребует больше топлива для работы мотора и его температура будет выше расчётной. Выше уже сказал, что если используете 5-40, то гонять летом со скоростью 180-200 км/час категорически не рекомендую!!! При обычной спокойной эксплуатации просто будете тратить лишний литр солярки на 100 км пробега.

В Японии масло 5-30 делается на основе рецептур масла Mobil (производит ExxonMobil).   

Европейское масло 5-40 могут делать по другой рецептуре. Если это Кастрол, то такое масло очевидно будет хуже даже дилерского бочечного масла от Тойоты из Японии. По крайней мере, Кастрол лонг лайф (для Туарегов) значительно хуже Мотюля - проверено многократно.
Скажите будьте так любезны ,а в чем разница нагрузки на двигатель ,если ехать 120 или положим 190 ,у меня обороты двигателя не сильно разнятся на этих скоростях(соответственно)

Что значит "не сильно"?  Для дизеля разница даже 200 об/мин  - это существенно!


Это азбучные истины. Даже не удобно это разжёвывать.

Больше на 190/120= 58% скорость. Сопротивление растёт пропорционально кубу скорости, т.е. вырастет в 4 раза!!!

Чтобы перемещать машину при вчетверо выросшем суммарном сопротивлении (аэродинамическое + сопотивление качению) надо наверно дополнительно нагрузить двигатель?
Т.е. должна вырасти его температура и прочие параметры? Вырасти расход топлива и т.п.?

Или ваша машина на 190 км/час потребляет меньше солярки, чем на 120 км/час?  :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Макс89

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +17/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 520
  • Город: ЯНАО
  • Город:
    • Prado95 1KZ TLC-200 4.5 1VD

Обращу внимание, что рекомендованное для ТЛК 200 Тойотой масло - это на самом деле маловязкое масло! Т.е. дизель ТЛК рассчитан на маловязкое масло!!! По стандарту SAE J300 DEC 99 Тойота рекомендует для мотора 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30.

Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SL, причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD. По ACEA требуется B1.

На рынке имеется японское масло 5W30, имеющее допуски ACEA A1;B1;A5;B5; API SL, что полностью соответствует (даже перекрывает) рекомендации для ТЛК 200.

Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка слишком маловязкого масла, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить, если он на это не рассчитан.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому более вязкое масло просто потребует больше топлива для работы мотора и его температура будет выше расчётной. Выше уже сказал, что если используете 5-40, то гонять летом со скоростью 180-200 км/час категорически не рекомендую!!! При обычной спокойной эксплуатации просто будете тратить лишний литр солярки на 100 км пробега.

В Японии масло 5-30 делается на основе рецептур масла Mobil (производит ExxonMobil).   

Европейское масло 5-40 могут делать по другой рецептуре. Если это Кастрол, то такое масло очевидно будет хуже даже дилерского бочечного масла от Тойоты из Японии. По крайней мере, Кастрол лонг лайф (для Туарегов) значительно хуже Мотюля - проверено многократно.
Скажите будьте так любезны ,а в чем разница нагрузки на двигатель ,если ехать 120 или положим 190 ,у меня обороты двигателя не сильно разнятся на этих скоростях(соответственно)

Что значит "не сильно"?  Для дизеля разница даже 200 об/мин  - это существенно!


Это азбучные истины. Даже не удобно это разжёвывать.

Больше на 190/120= 58% скорость. Сопротивление растёт пропорционально кубу скорости, т.е. вырастет в 4 раза!!!

Чтобы перемещать машину при вчетверо выросшем суммарном сопротивлении (аэродинамическое + сопотивление качению) надо наверно дополнительно нагрузить двигатель?
Т.е. должна вырасти его температура и прочие параметры? Вырасти расход топлива и т.п.?

Или ваша машина на 190 км/час потребляет меньше солярки, чем на 120 км/час?  :)
200 оборотов существенно если дизель тихоходный.процент роста скорости вы конечно вычислили,само мало профессор,Но у наших дизелей огромный запас мощности.И че бы ему пукать (извините меня)если едешь по ровной дороге практически на пустой машине,какая там нагрузка на дизель ,а чтобы обороты держались в оптимальном для дизеля режиме ,на наших машинах установлена такая приблуда ,как 6-ти ступенчатая АКПП.Что ей рости то температере термостат же есть,а какие другие параметры,если вы про давление масла в двигателе то оно растет с повышением оборотов ,дабы прокачать по системе смазки ,а если вы про температуру масла,хоть у нас и нет такого прибора на приборной панели ,но я думаю японцы просчитали это все ,и этот параметр держится в допустимых пределах.И что вообще заморачиваться ,ездишь и  наслаждаешся вождением ,а этим пусть занимаются на заводе изготовителе.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Обращу внимание, что рекомендованное для ТЛК 200 Тойотой масло - это на самом деле маловязкое масло! Т.е. дизель ТЛК рассчитан на маловязкое масло!!! По стандарту SAE J300 DEC 99 Тойота рекомендует для мотора 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30.

Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SL, причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD. По ACEA требуется B1.

На рынке имеется японское масло 5W30, имеющее допуски ACEA A1;B1;A5;B5; API SL, что полностью соответствует (даже перекрывает) рекомендации для ТЛК 200.

Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка слишком маловязкого масла, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить, если он на это не рассчитан.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому более вязкое масло просто потребует больше топлива для работы мотора и его температура будет выше расчётной. Выше уже сказал, что если используете 5-40, то гонять летом со скоростью 180-200 км/час категорически не рекомендую!!! При обычной спокойной эксплуатации просто будете тратить лишний литр солярки на 100 км пробега.

В Японии масло 5-30 делается на основе рецептур масла Mobil (производит ExxonMobil).   

Европейское масло 5-40 могут делать по другой рецептуре. Если это Кастрол, то такое масло очевидно будет хуже даже дилерского бочечного масла от Тойоты из Японии. По крайней мере, Кастрол лонг лайф (для Туарегов) значительно хуже Мотюля - проверено многократно.
Скажите будьте так любезны ,а в чем разница нагрузки на двигатель ,если ехать 120 или положим 190 ,у меня обороты двигателя не сильно разнятся на этих скоростях(соответственно)

Что значит "не сильно"?  Для дизеля разница даже 200 об/мин  - это существенно!


Это азбучные истины. Даже не удобно это разжёвывать.

Больше на 190/120= 58% скорость. Сопротивление растёт пропорционально кубу скорости, т.е. вырастет в 4 раза!!!

Чтобы перемещать машину при вчетверо выросшем суммарном сопротивлении (аэродинамическое + сопотивление качению) надо наверно дополнительно нагрузить двигатель?
Т.е. должна вырасти его температура и прочие параметры? Вырасти расход топлива и т.п.?

Или ваша машина на 190 км/час потребляет меньше солярки, чем на 120 км/час?  :)
200 оборотов существенно если дизель тихоходный.процент роста скорости вы конечно вычислили,само мало профессор,Но у наших дизелей огромный запас мощности.И че бы ему пукать (извините меня)если едешь по ровной дороге практически на пустой машине,какая там нагрузка на дизель ,а чтобы обороты держались в оптимальном для дизеля режиме ,на наших машинах установлена такая приблуда ,как 6-ти ступенчатая АКПП.Что ей рости то температере термостат же есть,а какие другие параметры,если вы про давление масла в двигателе то оно растет с повышением оборотов ,дабы прокачать по системе смазки ,а если вы про температуру масла,хоть у нас и нет такого прибора на приборной панели ,но я думаю японцы просчитали это все ,и этот параметр держится в допустимых пределах.И что вообще заморачиваться ,ездишь и  наслаждаешся вождением ,а этим пусть занимаются на заводе изготовителе.

НЕ охота писать об этом подробно, так как в двух словах не объяснишь, а если коротко, то всякие "умники" начнут выделываться про "фантазии".

Попробую коротко ещё раз.
Зазоры в парах трения кольца-поршень-цилиндр при рабочей температуре имеют определённое значение. Масло меняет вязкость в зависимости от температуры, причём довольно сильно (температура тосола, кстати 95 градусов, а температура масла поднимается до 150 градусов). Когда масло холодное, его вязкость выше нормы и масляная плёнка толще зазоров в парах трения. Поэтому возникает дополнительное сопротивление при работе мотора. Это вызывает ускоренный нагрев масла. Плёнка масла становится тоньше, т.к. начинает падать его вязкость. В какой-то момент она достигает оптимальной (расчитанной заводом толщины) и мотор выходит на заданный режим. Температуру масла (плёнки на цилиндрах) регулирует, в том числе, и рубашка охлаждения, не давая ему перегреваться.
Если "умный водитель", наслушавшись таких же "умных" сервисменов, использует более вязкое масло, чем рекомендовано заводом (5-40 вместо 5-30), то его мотор будет работать при более высокой температуре масла, чем рассчитано заводом, т.к. чтобы уменьшить толщину масляной плёнки на стенках цилиндров до оптимальной, надо это масло нагреть выше, чем рекомендованное заводом.
Если при этом гонять в жару 190 км/час, то мотор будет не только потреблять больше топлива на преодоление большей вязкости масла, но и работать при более высокой температуре масла (не охлаждайки), чем рассчитано заводом.
Это приведёт к более быстрому окислению более вязкого масла, его более сильному загрязнению, более быстрому накоплению лаковых отложений в моторе и, следовательно, к уменьшению его ресурса.
Если ездить спокойно (120 км/час) на более вязком масле, то температура останется в допуске. Для изношенного мотора с большими зазорами влияние более вязкого масла будет меньше. чем для нового мотора.

Поэтому на заводе изготовителе "...занимаются..." и дают рекомендации, которые почему-то у нас принято не выполнять!
Как то так...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo








В Японии масло 5-30 делается на основе рецептур масла Mobil (производит ExxonMobil).   


То есть это утверждение, что для Тойоты маслице делает только Мобил?
А Castle тот же? Не?
Записан

tamagawk666

  • Гость

Серрёга, если утверждение -то очень спорное имхо ....
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo

Послушаем автора.
Записан

tamagawk666

  • Гость

скопипастить инфу с инета дело нехитрое .....
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200








В Японии масло 5-30 делается на основе рецептур масла Mobil (производит ExxonMobil).   


То есть это утверждение, что для Тойоты маслице делает только Мобил?
А Castle тот же? Не?


Это типа Ирония?!

Почему же только «только»??
Выше было написано:
«Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SL, причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD. По ACEA требуется B1».

Масло TOYOTA CASTLE 5W30 SM ILSAC GF-4 (4L) - см. картинку.  Производитель: компания Exxon Mobil Yugen Gaisya. Tokyo, Minato-ku, 1-8-15, Япония. Производит масло по заказу Тойоты.

TOYOTA MOTOR OIL SN 5W-30 лучше использовать при очень низких температурах, так как оно имеет более низкую вязкость (37.4 для  40°С по сравнению с 41.5 для масла SM 5W30, а индекс вязкости у него составляет 171 – сравните с 198 у SM) .

Есть мнение, что  фасовщик  в мелкую тару Castle  принадлежит верхушке Idemitsu ,  Toyota же здесь просто бренд.
«Idemitsu Kosan Co.» - вторая нефтеперерабатывающая компания Японии (Idemitsu создана 20 июня 1911 г., Idemitsu Kosan создана 30 марта 1940 г.).
Idemitsu  начинала как агент по продаже продукции Nippon Sekiyu (ныне JX Nippon Oil & Energy Corporation, ранее назвалась Nippon Oil Corporation - oна же Shin Nihon Sekiyu, она же Shin Nisekki). Свой собственный первый HПЗ  Idemitsu  построила в 1957 г.

При этом сами масла  Castle  поставляются Toyota Aftermarket Creating and Trading Incorporated Нагоя, Aichi, 450-0002, Япония  (TACTI  основана в 1996 году;  исходные учредители:   TOYOTA MOTOR CORPORATION - 80%, DENSO CORPORATION - 10%, AISIN SEIKI CO.LTD. - 10%). «Тойота…»  здесь просто поставщик, а не производитель.


Последует....
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Серрёга, если утверждение -то очень спорное имхо ....

Для не внимательных "подпевал": выше вообще то я писал про масло Toyota 5W30 SM (GF-4).

Эксплуатационный интервал— 5000 км для турбированных двигателей. Его эксплуатационные параметры (для любителей «точных параметров»): вязкость кинематическая при 100°С— 12,04 мм2/с; вязкость кинематическая при 40°С— 60,54 мм2/с; индекс вязкости— 151; температура вспышки, определяемая в открытом тигле— 217°С; температура застывания— –31°С; щелочное число— 6 мг КОН/г; плотность при 20°С— 858,5 кг/м3; зольность сульфатная— 0,82 масс %; динамическая вязкость при –30°С— 6006 мПа/с.

После пробега 5000 км имеем: коэффициент загрязненности— 37,72; изменение кинематической вязкости— –6,4%; изменение щелочного числа— 27,8%; кислотное число— 1,55%.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!