Какой то не понятный ребус возник с крайней заменой масла у меня. Короче прочел несколько веток про угар, было немного. Залил Мотюль ХСЕSS, расход за 5000 км составил около 1-2 мм, вместо прежних 4-5мм на кастрюле и Тойоте для ТД.
Так вот и вопрос, какое масло теперь лить, с учетом что Мотюль ХСЕSS по классификации не подходит, а Тойота угарает больше?
Попробуй x clean... Я на нем, полет нормальный...
x clean заливал сразу после Тойоты 5W40. угар был аналогичный, а вот на ХСЕSS снизился почему то...
Если речь о полнозольных маслах Motul 8100 X-Cess 5w-40 либо Motul 8100 X-clean 5w-40, то надо посмотреть на их допуски:
Motul 8100 X-cess 5W-40 Стандарты: API SN/CF ; ACEA A3/B4.
Motul 8100 X-clean 5w-40 Стандарты: API SN/CF; ACEA A3 / B4 / C3.
Второе масло очевидно лучше. Это видно по допуску. Весь фокус в том, что оно предназначено для моторов с сажевым фильтром (нам не надо).
Выше ещё раз повторю было написано:
«Для ТЛК 200 для России рекомендация 5W30 (разрешено использовать масло более низкой вязкости при низких температурах). На странице 501 Руководства для владельца по классификации API требуется CF-4 или CF, что ниже по классу, чем SL, причём Тойота разрешает использовать даже API CE или CD. По ACEA требуется B1».
Оба вышеуказанных масла Motul выше по классу (по качеству), чем TOYOTA CASTLE 5W30 SM ILSAC GF и даже TOYOTA MOTOR OIL SN 5W-30. Но они более вязкие, чем рекомендовано заводом.
У каждого масла своя кривая зависимости вязкости масла от его температуры. Вспоминая про зазоры в парах трения и про то, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения (влияет на рабочую температуру масла и его угар) и то, что современный дизельный двигатель – очень точный механизм, а зазоры в парах трения меняются по мере износа двигателя, надо ответственно относится к допускам автопроизводителей для моторных масел.
Возможно, именно масло X-cess с его кривой вязкости оказалось более подходящим для данного конкретного двигателя с учётом режима его эксплуатации, степени его износа и закоксованности.