X-clean имеет допуск C3 для сажевых двигателей. Фокус в том, что в режиме принудительного прожига сажевого фильтра в мотор компьютер впрыскивает дополнительное топливо для дожигания сажи в выпускном тракте (топливо горит в сажевом фильтре с температурой > 550 градусов. выжигая сажу).
Побочный эффект: часть этого лишнего не сгорающего топлива попадает в масло (снимается маслосъёмными кольцами в масляный поддон - подробно описал в начале темы).
Возможно для противодействия этому процессу, чтобы масло было работоспособным с попавшим в него топливом, его делают более устойчивым к разжижению масляной плёнки с помощью дополнительных присадок, т.е. его делают более вязким с топливом. Всегда на стенках цилиндров есть маслянная плёнка разбавленная топливом.
Это может вызывать больший угар масла X-clean из-за этой его большей вязкости (в тонкой плёнке с топливом при 150-300 градусах) по сравнению с X-cess.
Это может особенно прояваляться на конкретном моторе с конкретным износо, на другом моторе разницы может не быть совсем.
У меня машина за 5000 км съедает примерно 1/3 уровня между макс и мин по щупу дилерской японской "минералки". Ничего не доливаю и не парюсь по этому поводу. Просто меняю масло и фильтр на новые (уже писал об этом выше). Мотор прошёл больше 100 тыс. км.