Собственно, не понятно о чём сыр-бор? Зачем в машину лить не рекомендованное масло? Из экономии? Т.е., типа, друзья подогнали цистерну бесплатного масла?
С маркой масла 5-40 из Европы не надо ставить телегу впереди лошади... Рекомендации (письма) здесь не при чём.
Тойота в конкурентной борьбе за клиента решила увеличить межсервисный интервал до 10 тыс. км (у Вольво и Форда уже на дизелях 20 тыс. км от ТО до ТО).
Японское масло 5-30, под которое и разработан мотор 200-ки ОДНОЗНАЧНО в моторе 10 тыс. км работать не может! Максимум 6-7 тыс. км по трассе.
Поэтому было решено перейти на 5-40, которое удовлетворяет
A3/B3-04
• Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или
для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации,
и/или всесезонного применения маловязких масел.Надо помнить, что для мотора важна не сама по себе вязкость при определённой температуре (30 или 40, или 50 после W), а ГРАФИК изменения вязкости масла по мере роста температуры; и зазоры (на старом двигателе) здесь не при чём.