'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 232223 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5880
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX

...хочешь экономить, да здравствует отечественный автопром...
По железу - может быть, а по здоровью и нервам ?!  ;D
Есть и такие каскадеры, которым железо и ₽ дороже, чем здоровье и нервы ;) ;) ;)
Записан

Lara♠️

  • Irina
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3742/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5287
  • Город: Москва
    • 150 3.0 D

Ну и ездийте ваши машины, а я как-то не привык на расходниках экономить, инструкция то по эксплуатации зачем, там же всё доходчиво написано, любиш как говорится кататься....
Поддерживаю в полном объеме!!! Читаешь и смешно становится... Неужели жалко на СВОЙ автомобиль, за который отдал несколько миллионов рублей потратить лишних 7-10 тыс рублей на ТО... ??? Нах тогда вообще такую машину покупать если жалко лишний раз ТО сделать... Я на своем, было дело, откатав 1100 км масло ДВС со всеми!!!! фильтрами менял... Просто потому, что авто долго стоял... И не спрашивал " а может не менять "...??? Каеш у всех ситуации разные, и отношение к авто разное, но мое мнение хочешь экономить, да здравствует отечественный автопром...
Ну так и я раз в 5000 меняю масло и фильтр )))

Там про другое: чел спрашивал, когда поменять 3700 или 7000. Я написала - без разницы, в обоих случая масло еще будет приемлемо для использования. 5000 - это желательно, но без фанатизма ;)
Записан

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5880
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX

Ну и ездийте ваши машины, а я как-то не привык на расходниках экономить, инструкция то по эксплуатации зачем, там же всё доходчиво написано, любиш как говорится кататься....
Поддерживаю в полном объеме!!! Читаешь и смешно становится... Неужели жалко на СВОЙ автомобиль, за который отдал несколько миллионов рублей потратить лишних 7-10 тыс рублей на ТО... ??? Нах тогда вообще такую машину покупать если жалко лишний раз ТО сделать... Я на своем, было дело, откатав 1100 км масло ДВС со всеми!!!! фильтрами менял... Просто потому, что авто долго стоял... И не спрашивал " а может не менять "...??? Каеш у всех ситуации разные, и отношение к авто разное, но мое мнение хочешь экономить, да здравствует отечественный автопром...
Ну так и я раз в 5000 меняю масло и фильтр )))

Там про другое: чел спрашивал, когда поменять 3700 или 7000. Я написала - без разницы, в обоих случая масло еще будет приемлемо для использования. 5000 - это желательно, но без фанатизма ;)
Так о нем и речь ;)
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Разбирался, вот что накопал ;) ...по допускам (других производителей - на примере Mercedes). 
Согласно документа SI18.00-P-0011A (Мерседес) масла из листов допуска 228.3, 228.5 и 228.51 допускается использовать в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.51 - 229.51 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 с сажевым фильтром допускается применять масло 229.51 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.51).
MB-Approval 228.51
Всесезонные моторные масла класса UHPD (Ultra High Performance Diesel) класса со сверхдлинным интервалом замены для коммерческих грузовиков с тяжелонагруженными дизельными двигателями уровня Евро-5, оборудованными сильным турбонаддувом и самыми современными системами нейтрализации отработавших газов (сажевыми фильтрами и катализаторами). Low SAPS масла, соответствующие требования МВ 228.51, обладают пониженным содержанием сульфатной золы (до 1%), серы (до 0,3%) и фосфора (до 0,08%). По сравнению с МВ 228.31 масла, удовлетворяющие требованиям MB 228.51, обладают более высокими противоизносными свойствами, способствуют меньшей полировке зеркала цилиндра, имеют улучшенные показатели по защите от образования поршневых отложений. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E6. На данный момент вместе с MB 228.5 является самой современной спецификацией компании.
MB-Approval 229.51
Универсальные масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Имеют удлиненные интервалы смены в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Благодаря повышенной топливной экономичности относятся к числу экологичных смазочных материалов. Масла типа 229.51 предназначены для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных прогрессивными системами доочистки выхлопных газов (катализаторы и сажевые фильтры DPF). Масла, соответствующие требованиям МВ 229.51 относятся к маслам типа Low SAPS с пониженным содержанием сульфатной золы (до 0,8%), серы (до 0,2%) и фосфора (до 0,08%). Базовые требования соответствуют и превосходят ACEA A3/B4 и C3.
Т.е. масло с допуском MB-Approval 228.51 (соответствует допуску АСЕА Е6/Е9) в ПОЛНОЙ мере соответствует всем остальным допускам и применимо ко всей гамме двигателей (легковые/грузовые дизеля) автопроизводителя (см.картинку), а так же перекрывает допуск АСЕА В4, а соответственно, применимо в двигателе Тойота 1VD-FTV
Соответственно масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 и его брат-близнец TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 можно использовать (как аналоги масел Тойота 5W30, 5W40 с допуском АСЕА В4 и С3 и выше) при условии стандартного (без экономии) расхода топлива.  :)
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Поскольку сама Тойота (согласно мануалу) допускает применение масел лишь с допуском API CF-4 или CF и SAE 5W30 - то все остальные масла эти допуски перекрывают (соответствуют или превосходят). Ознакомительно, реальные результаты анализа масел... ;)
большой P.S. буду пробовать Total Rubia 9900 (дешевле Делвака на 2000...2500 р. за 20 л.) - стоимость замены масла 3000 (масло) + 300 (фильтр) = 3500 (+/-), дилер берет 5500...7000 р. при заведомо худшем (только гидрокрекинг) качестве масла, в отличии от аналогов (гидрокрекинг+ПАО/GTL) имеющих большую стойкость/ходимость. Ещё, самой главной особенностью применимости масел современных композиций является их воздействие на алюминиевые/сплавные поверхности двигателей (эластомеры, как оказалось, в последнюю очередь (!)...) - стойкость алюминиевых/сплавных блоков (в частности цилиндров) к воздействию современных коррозионных агентов, содержащихся именно в масле. Поскольку "...блок цилиндров для дизельных Land Cruiser 200 отлит из серого чугуна уплотненного типа...", то пресловутые евро-допуски для "очень современных" двигателей из алюминия для него особо не критичны, поэтому "будем посмотреть..." :).
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

ответ не соответствует моему вопросу ! Толи я что то неправильно пишу-читаю! " Я ГОВОРЮ , что лкойл лучше?!!!!!  Про подмену тоже ,вроде все обьяснил 1/4 чужеродного масла ничего не докажет! Судя по ответу , складывается впечатление, что нах. ниче не надо! Спасибо за ответ (
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5/B5 5W-30 или GENESIS SPECIAL A5/B5 5W-30  ;)

ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH
Масло заявлено как ACEA A5/B5; API SL/CF
1) Масло в стандарт SAE отлично вписывается и может называться 5W-30
2) Вязкость при 100С = 9.91 - это нормально для масел ACEA A5/B5
3) Индекс вязкости = 175 - очень высокий для 5W-30 - говорит об отличной работе масла в различных диапазонах температур.
4) Щелочное число = 10.06 - высокое щелочное число говорит о хороших моющих/нейтрализующих свойствах масла.
5) Зольность сульфатная = 1.21 - норма.
6) Температура застывания -44С - это очень хороший показатель для 5W-30 сделанного на VHVI. С этим маслом можно не боятся замерзнуть.
7) Температура вспышки - 232С - говорит о хорошей термостабильности масла.
8 ) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 3370 - отлично для низкотемпературных запусков. С эти маслом вы будете заводить двигатель почти как на 0W-30.
9) NOACK испаряемость масс (угар) = 10.8 - Стандарт ACEA A5/B5 проходит с запасом. Масло не склонно к интенсивному угару.
10) Содержание серы - 0.227 - не высокое, говорит о современности пакета присадок, чистоте базовых масел.
11) Традиционно противоизносные присадки ZDDP на основе цинка и фосфора. А моющие нейтрализующие/присадки на основе кальция.
Дополнительно по запросу, маслу измерили CCS при -35С = 6880
Вывод: Отличное отечественное масло не уступающее импортным ACEA A5/B5 ни в чем. Из плюсов масла - очень(!) хорошие низкотемпературные свойства масла - хорошо подойдет регионам Сибири и не только. Высокое щелочное число - а значит и моющие/нейтрализующие свойства масла. Низкое содержание серы. Существенных минусов нет - все в норме.


Оно же (ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-30) под наименованием UZAUTOOIL Premium SAE 5W-30... ;D
А масло LUKOIL GENESIS PREMIUM 5W-30 - SsangYong 5w-30  ;)

ПРИ сертификации этого масла данные, возможно, были такие, как приведены выше. Но где гарантия, что дальше всё также "шоколадно"...


Любую новую водку в РФ в магазинах можно покупать первые 3 месяца, потом под теми же этикетками заводы в свои же бутылки на своих же линиях уже разливают дерьмо...  типа рецептуру подкручивают в сторону удешевления...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Вот небольшая статья...

Что позволяет понять показатель «HTHS масла»

было установлено, что динамическая вязкость современных синтетических масел при увеличении температуры и скорости сдвига снижается более стремительно, чем вязкость минеральных масел, т.е. они являются «неньютоновскими жидкостями», что является ограничением при изыскании резервов по снижению топливной экономичности за счет снижения вязкости.
Чтобы поставить своеобразный барьер, который переходить нельзя, в США был введен показатель качества масла - «high temperature, high shear rate» (HTHS) и стандартизировано его минимальное значение для каждой марки моторного масла.
Анализируя приведенный материал можно сделать лишь один общий бесспорный вывод: чем ниже HTHS моторного масла, тем лучше будет топливная экономичность двигателя (а следовательно и автомобиля), особенно длительное время работающего при высоких оборотах коленчатого вала.

 при схожих нагрузках масла с более высокими числами HTHS обеспечат масляную пленку большей толщины (чем масла с низкими числами HTHS) при некотором ухудшении топливной экономичности.

Лев Тюрин
Новогорск, июль 2014


Конечно, многостаночник Лев Тюрин, который ранее вёл  блоги про ШРУСы, про историю советского автопрома и прочие популярные автомобильные темы, является несомненным авторитетом в малоизученной области гидромеханики, называющейся "Теорией течения Неньюто́новских жи́дкостей"...  ;D

Как дипломированный специалист в этой области, могу заметить, что Неньюто́новской жи́дкостью называют жидкость, при течении которой её вязкость зависит от градиента скорости.
К ним относятся тиксотропные, вязкопластичные и дилатанные жидкости (краска, зыбучий песок, полимерные расплавы и растворы). Макароны (точнее процесс их продавливания через фильеры при изготовлении) в "жидком виде" тоже являются неньютоновскими жидкостями...

Даже очень грязные моторные масла (конечно, если они не превратились в солидол) к указанным жидкостям не относятся...

Речь вообще-то шла о применении добавок в масла, которые позволяли уехать, например, танку с поля боя с пробитым масляным баком...

Градиент скорости меняется в пограничном слое масла на поверхности подшипника трения скольжения от нуля на поверхностях до максимального значения "в центре" масляного клина...  Т.е. в "середине" масляного клина он максимален, т.е. вязкость таких специальных "синтетических" "неньютоновских" масел (не имеют ничего общего с реальными автомобильными "синтетическими" маслами) в центре клина минимальна и максимальна, соответственно, на самой поверхности трения. Т.е. на самой поверхности трения никакого снижения вязкости не будет даже у неньютоновского масла...
Впрочем, такие "тонкости" Льву Т. неведомы, зато можно красиво порассуждать на  малопонятную для большинства тему... 8D

Если предположить, что вязкость грязного масла зависит от градиента скорости его сдвига, то у более жидкого масла 5W30 такой эффект ("потеря вязкости") при загрязнении будет сильнее, чем у более вязкого 5W40. Это неизбежно потребует его более частой замены, чтобы не повредить мотор.

Американцы с одной стороны хотят более "экономичных", т.е. более жидких при высоких температурах масел, а с другой стороны боятся клина мотора, т.е. ограничили вязкость таких масел снизу. Поэтому и ввели показатель HTHS.

Японцы, конечно, ребята экономные и дизельный мотор ТЛК 200 может работать на жидком масле В1/В5. Однако оно быстро портится и требует хорошей солярки. После начала потери ДСС (начиная с 2500 пробега после замены) такое масло начинает быстро угорать...

Поэтому (повторяю ещё раз) для РФ сейчас дилеры используют более вязкое масло 5W40 В3/В4/В5, которое медленнее теряет свои свойства на нашей в среднем плохой солярке (50% всего производства солярки в РФ, т.е. хорошая идёт на экспорт в ту же Европу) и по мнению дилера его можно менять реже.

Для старого мотора особенно в жару у любителей "зажечь" использование более вязкого масла - это АКСИОМА!!!

Что забавно, так это то, что японские и американские масла ориентированы на классификацию API. Ни на одном японском масле вы не найдёте обозначение АСЕА (пресловутые "А" и "В"), однако здесь почему-то с пеной у рта принято доказывать, что надо непременно В1/В5...

А по API масло для дизельного ТЛК 200 указано самое "простое" из начала действующей классификации. На сегодняшний день классификация API включает семь действующих классов для "дизельных" масел (устаревшие классы не учитываем): CJ-4 (последнее нововведение), CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF-2 и CF (введено в 1990 году); первое - самое "крутое", последнее - самое "отстойное".

А понятие "жидкое" для дизельного мотора ТЛК 200 надо понимать как "минеральное" (точнее гидрокрекинговое), свободное от множества "загущающих" "синтетических" присадок...

Более вязкое (более дорогое) масло мотору никакого вреда не нанесёт!!!

Не надо париться попусту...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

REZONYOR, хотелось бы от тебя услышать твое мнение по поводу двух моментов.Извиняюсь немного за оффтоп.
1.Можно ли двигаться на дизеле без фанатизма после минимального прогрева, когда стрелка температуры поднялась только на первую риску шкалы температуры(воздух с печки дует уже довольно теплым)?Или стоит все же прогревать более глобально?
2.Сколько минимально нужно времени после остановки авто поработать на ХХ, что бы не было вреда турбине? Понятно , что когда спускаешься с горки или еле едешь в пробке пару минут можно сразу глушиться.Но тем не менее в среднем?
Мнение других тоже приветствуется icon_friends

Ехать не просто можно, а нужно сразу, так как дизель, стоя на месте не прогреется. Ни на какую риску стрелку "поднимать" не надо. Завёлся , пристегнулся, включил свет и поехал. Лучше не форсируя мотор до начала срабатывания климатконтроля в режиме "авто", когда он начнёт дуть - мотор нагрелся достаточно (стрелка ещё будет "внизу").

По п. 2 читайте, например, Мануал 2015 г., там всё подробно расписано...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

...никогда ничего не брал на Экзисте и Емексе, помониторь...
Как-будто в разных странах живем ???. Всегда расходники и запчасти брал и беру в Exist'е и пока ни разу не столкнулся с контрафактом. И дилер нормально все делает (всегда присутствую при работах)...  ???
На простора инета нашел "масляную" научную статейку, может кто-то заинтересуется... ;)

Самая свежая научная ссылка в этой статье датирована 2009 г. (Х.Гарг) с тех пор масла стали другие.

Она говорит о том, что на сегодня нет методик расчёта подшипников с учетом неньютоновских свойств масел.

Некоторые расчёты показали, что масло, представляющее из себя суспензию (ДСС удерживают грязь в масле, плюс в него могут быть добавлены твёрдые противозадирные вещества: молибден и прочее) может иметь как повышенные несущие свойства (вязкость при повышенной температуре и высокой скорости сдвига в подшипнике растёт), так и пониженные, если эти частицы будут слишком большими (в этом случае из-за трения дополнительно растёт температура).

Все расчёты делались в основном для плоских подшипников скольжения...

Реальный подшипник имеет эллипсность из-за ударных нагрузок от поршней и влияния силы тяжести на износ (чем горшков меньше, тем такой износ выше). Т.е. масляный клин в подшипнике имеет переменную толщину. Рассчитать всё это практически невозможно даже на суперкомпьютерах.

Пока идут экспериментальным путём, постепенно улучшая масла и повышая качество поверхностей терния (закалка ТВЧ, полировка с более высокой чистотой поверхности, уменьшение зазоров при более точной геометрии и т.п.).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Знающие люди, подскажите! Поменял сегодня масло, давление на щитке показывает 1/4 от шкалы! При нажатии на газ, стрелка ползет на увеличение только при 3000 об, и то до середины не доходит! Где то читал, что при корявой установке масл фильтра появляется данная проблема! На прежнем масле подобного не было( может закоксованное было)! Может грешу, масло свежее, да и погода +2 ! Обратил внимание на данную проблему в 1 раз, так как только недавно прочитал об подобной ситуации! Раньше поменял и GO!

На холостых при прогретом двигателе - она всегда на 1/4 - это нормально абсолютно. При повышении оборотов - легко переваливает за половину.
в том то и беда, что с утра все так и было! Почитал форум, написал конечно не туда, но поздняк уже метаться! Походу чет с фильтром намутили. Завтра поеду, с новым, на всякий случай, все перепроверю сам! Но как то странно, давление ниже не опускается, при прогазовке, но и поднимается еле еле с большим запозданием! И то на полделения! Надеюсь ехать то можно? Гуры скажите свои мысли , где рыть??
Итак!!! Начал здесь - здесь тему и закрою! Начитавшись с вечера статеек про клин, спал действительно плохо. Для себя сразу решил, если при заводке с утра стрелка не поднимется, глушу и на тачке к слесарям! Проверил уровень, масло на запах гари- норма! Завел- медленно не как обычно , но стрелка пошла вверх, прогрев и печку не включал , чтоб работало на малых оборотах.При прогреве стрелка держалась посередине, что внушало некоторое спокойствие! Заезжаю к ОД, беру (хз) ориг. фильтр( с учетом на замену), еду к слесарям! Сразу оговорюсь в конторе обслуживал все свои авто, в том числе и тлк почти год, и доверие было! Кто менял, походу работал недавно, т.к. до этого его не видел, оказался выходной! Загнали, дали сразу старого слесаря, откручиваем фильтр, заранее сливаю масло с фильтра в разрезанную канистру из-под масла, которое заливали, для проверки на наличие стружки! Снимаем фильтр. Беглый взгляд меня сразу утешил, фильтр практически ровный, втулка на месте!!! Начинаем разбирать, втулка закреплена на 1 клипсе, а не на 2х, как положено, пружина под ней, не внутри втулки, уже радует, сливаю отстоявшееся масло- ищу частицы металла, полное отсутствие! Начинаем собирать, решаю, что, надо ставить новый, для полной уверенности! Слюсарюга одевает резинку на крышку, делаю замечание, и тыкаю в бумажку ( заранее мной распечатанную, выложу ниже), ставим, подливаем масло, заводим! И ВСЕ ЗАШИБОК!!!!! Вывод, либо клипса, что маловероятно, либо фильтр! Не правильно поставленная резинка дала бы течь, чего мы не обнаружили! Думаю, что фильтр! Сравнил коробочки( не поленился вытащить с ведра, мусор еще не выкинули), визуально одинаковые, но на ОД была еще наклейка с иероглифами! Завтра заеду где покупал, хотя мужик, нормальный, на всю свою спецтехнику у него беру, но концов походу не найду, он тоже только посредник! Правильно некоторые говорят, надо менять масло самому, нервы дороже!

Вот то, что нашел, не все правда, но основное! Из- за таких ошибок- ловят  клин!!!!


 1. Часто "мастера" меняя масляный фильтр(картридж маслянного фильтра), выкидывают вместе с ним перфорированную трубочку, которая в масляный фильтр должна вставляться. Она имеет подвижную посадку в крышку и если фильтр слегка к ней "прилип", то при его вытаскивании из крышки трубочка останется внутри фильтра и выкидывается вместе с ним. Последствия будут весьма и весьма плачевны. Когда фильтр чуть потеряет свою пропускную способность(т.е. немного "забъется") его просто сожмет и скрутит и он перекроет поступление масла в масляную систему процентов на 70, далее масляное голодание и.......... Естественно могут выйти из строя подшипники турбин, натяжители цепей и т.п. По этой же причине двигатели иногда "стучат" и даже полностью клинят. Примеров куча!!!!!!!!!!!!
 2. Так же важно, чтобы большое уплотнительное кольцо встало в специальную канавку (а не находилось на фланце крышки, как иногда делают "мастера"). Иначе, будет течь масла.
3. Так как крышка масляного фильтра пластиковая. Нужен специальный инструмент (большая "головка"). Затягивать крышку надо "до касания", так как уплотнительное кольцо находится на боковой поверхности, а фланец крышки просто упирается в корпус. В "классическом" фильтре, который сразу идет с корпусом, сжимается уплотнительная резинка при затягивании. Там фильтр затягивают на 3/4 оборота после касания резинкой фильтра поверхности, по которой происходит уплотнение.
 После замены масла следите за давлением по стрелке, на холостых и малом ходу оно может оставаться прежним(как до замены фильтра), но если при увеличении оборотов ДВС происходит падение давления(от показаний до замены фильтра) , то срочно глушите двигатель и ищите причину........самое первое это смотреть то о чем написано выше.

Собственно при цитировании принято указывать автора... :)

Об этом писал неоднократно в нескольких темах. Незачем всё это здесь повторять в таком убогом виде без соответствующего контекста.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!