'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Если по порядку, то думается так:
1. условия работы, не так уж сильно то  и отличаются...
2. Количество масла в системе на единицу мощности отличается НА , а не В! ( в то время как километраж замены масла, отличается  В разы!)
3. Масло в грузовике более подвержено воздействию газов! Ибо площадь прорыва газов больше по всем параметрам ( хоть по площади надпоршневого пространства, хоть по длинне окружности компрессионных колец, даже по величине температурного зазора поршневого кольца!)нежели в малолитражном дизеле.
4. Отличие размера маслянного фильтра , это следствие большого объёма масла. Ибо очевидную вещь все понимают, что невозможно фильтровать скажем 30 литров масла фильтром малого объёма на протяжении 40 или 50 тыс км.
5. По теории REZONYORA , если на легковом дизеле, не превышать частоту вращения к/вала , скажем 1500 об/ мин, то залив масло дизельное "легковое" мы сможем увеличить время его жизни? ? ? БРЕД! Залейте ЛЮБОЕ масло в легковой ДВС и дайте ему проработать на ХХ , скажем ,даже 150 , часов! А потом посмотрите, что будет сливаться с картера двигателя! Не верите?? Спросите у ребятс севера -они подтвердят, когда мотор , совершенно не "жрущий "масла , не глушится допустим 3-6дней вообще. Так вот, через 2-3 Дня масло доливается! При чем на глаз, потому как заглушить ДВС и проверить масло по "феншую" нет возможности! Через 15 -20 минут его просто уже не заведёшь ...

Откуда такие "мудрые" умозаключения???

Об этом написано в учебнике для автомобильных ПТУ или "слесаря" ("у ребятс севера") подсказали???  :)

То-то люди в автомобильных КБ бьются лбом "в закрытую дверь"...  ;D  Надо открыть им глаза на принципы работы дизельных моторов....
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Alex_F,ладно опускаем  условия крайнего севера, ибо это отдельная тема...
Давай  поставим вопрос по другому: почему парни не льют масло легковых дизелей себе в грузовики, и не гонзают на нем вместо положенных 40-50 тыс , скажем 80-90 тыс км?? Ведь условия работы то совсем другие?  ;D

Собственно, чувствуется, что "темку" мы "почитываем"... всё хи-хи, да ха-ха...

...  "гонзают" они на "легковом масле" или не  "гонзают" - их личное половое дело...

Ещё раз (последний) повторяю.

Надо не забывать, что Конструкция двигателей может сильно отличаться (и обычно отличается) друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла. Поэтому у разных моделей — разная мощность масло насосов, диаметр пропускных каналов, размер хонинговки, разные параметры по отводу тепла. Поэтому прежде чем покупать моторное масла, загляните в СВОЮ инструкцию по эксплуатации.

Нет, и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», все автомасла – РАЗНЫЕ, и предназначены для разных моторов и разных условий эксплуатации.

Кроме того, критическое значение для мотора имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы, может возникнуть и эффект "сухого трения". А вот допустимые зазоры в поршневых группах у всех авто производителей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

ТАК ПОНЯТНО???

И "..очередная дань "моде" эколологии..." (цитата из « Ответ #767 : 06 03 2016, 21:08:30 ») здесь не при чём... :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Цитата из пособия "Моторные масла - Учебник Liqui Moly 2013" (полная версия в файле):
"...МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ СМЕШАННЫХ АВТОПАРКОВ: ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И АВТОБУСОВ


Прекрасно понимаю, что REZONYOR подвергнет критике (наверняка, с профессиональной точки зрения, небезосновательно) материал этого пособия, но всё же - рациональное зерно здесь есть ??? ?!

Мы не в театре Станиславского, чтобы везде искать "зерно"...  :)

Этот учебник для персонала станций и продавцов масла Микви-моли отражает общую теорию. Впечатление, что списали его у меня; всё это в понятном виде есть в начале темы.

Не собираюсь писать рецензию на этот талмуд...

Для нас главное в том, что дизель ТЛК 200 рассчитан на минеральное гидрокрекинговое масло, изготовленное по технологии НС-синтеза. Минеральное масло обладает более высокими смазывающими свойствами по сравнению с доступной настоящей синтетикой (это именно то, что нам нужно в первую очередь; у ПАО - весьма дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок, а эстеры - очень дороги и гигроскопичны ). Всё остальное - различные присадки и добавки.

Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. При гидрокрекинге протекает
ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота и другие вещества, снижающие
эксплуатационные характеристики масла. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры минерального масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям, а также повышают стабильность свойств  масла в течение всего межсервисного периода. Именно обработка базовых минеральных масел методом каталитического гидрокрекинга позволяет добиться очень высоких эксплуатационных характеристик моторных масел, сравнимых, а по ряду параметров и превосходящих свойства «100% синтетики».

Уже объяснял, что под «синтетикой», подразумевают только базовое масло, полученное на основе органического синтеза, а не то, на этикетке которого написано «Fully synthetic» — так как, всем известно, отсутствие прямой связи между надписью на сарае и его содержимым.

Правомерность использования фразы «Fully synthetic» (с точки зрения закона) определяется не технологией производства продукта, а правовыми документами. Американский Национальный Совет по вопросам рекламы (NAD) своим решением от 1999 года разрешил маркировать смазочные материалы, изготавливаемые с использованием масел группы III (гидрокрекинг), как «синтетические», чем хитрожопые европейцы (а сейчас уже и все остальные) спокойно пользуются.

На грузовиках нет поворотных лопаток у турбин, нет вакуумной (масляной) помпы усилителя тормозов и много ещё чего нет. Я бы из-за жлобской попытки сэкономить сотню рублей на литр на масле не стал бы рисковать жизнеспособностью дизельного мотора ТЛК 200.

В своё время в СПб коммунисты-печатники купили финское оборудование для офсетной печати. Потом решили, что краску у финнов покупать слишком дорого...   Результат не заставил себя ждать: дорогостоящее оборудование полетело в помойку в сборе...

Дерзайте...

КАМАЗовское дешевое масло в стране в избытке...  8D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

В Японии для дизельного мотора ТЛК 200 используется моторное масло, соответствующее следующей системе:

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ JASO M355:2008  (Japan Automobile Standards Organization)
КЛАСС DL-1 разработан для двигателей легковых автомобилей, которые оснащены средствами доочистки выхлопных  газов, такими как сажевые фильтры (DPF) и катализаторы в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к  токсичности выхлопа. Необходимо отметить, что требования к моторному маслу отличаются для грузовиков/автобусов  и легковых автомобилей. 
Для дизельных двигателей грузовых автомобилей разработаны классы DH-1 и DH-2.
Масла DL-1 могут использоваться без сокращения интервала сменности масел только в тех регионах, где используется дизельное топливо с низким содержанием серы (содержание серы не более 0,005%).

Так как топливо у нас не везде пока ЕВРО 5, то для РФ дилеры рекомендуют А3/В3/В4 по АСЕА:
для наиболее нагруженных (в т.ч. с наддувом) двигателей с непосредственным впрыском топлива, системой Common Rail или насос-форсунками легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, для тяжелых условий эксплуатации или увеличенных интервалов замены по рекомендации производителя HTHS>3.5.

Почему рекомендуют именно его, а не А1/В1 - масла для бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла 2,9< HTHS<3,5 выше уже многократно разъяснял.

А если вспомнить про API (Америка-Азия), то рекомендуемый для ТЛК 200 класс CF - Класс масел для дизельных двигателей с предкамерой, используемых на легковых автомобилях.

ТОЙОТА демократична (в отличие от немцев и прочих европейцев) и разрешает лить либо её масла (на гарантии это обязательно; их производит в Европе Мобил), либо масла с аналогичными характеристиками (см. классификации выше), естественно, с учётом температурной и топливной специфики региона.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

В 200-ом до 52 тыс.км. пробега всегда было залито оригинальное масло 0-30 (ACEA В5), решил залить другое оригинальное масло 0-40 (А3/В3/В4 по АСЕА), сразу же почувствовал, что мотор раскручивается менее энергично, особенно, на "холодную", чем на "тридцатке"...
Записан

Sanagu

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +869/-50
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 2710
  • Город: ЯНАО

Не верите?? Спросите у ребятс севера -они подтвердят, когда мотор , совершенно не "жрущий "масла , не глушится допустим 3-6дней вообще. Так вот, через 2-3 Дня масло доливается! При чем на глаз, потому как заглушить ДВС и проверить масло по "феншую" нет возможности! Через 15 -20 минут его просто уже не заведёшь ...
post
А чего смайлы в конце не поставил? Или ты в этот бред веришь?
Записан

Эскимос

  • TLC 150, 3.0 элеганс. " Si vis paсem, para bellum"
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +347/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город:
    • ТLC 150+ОЕМ.

"Почитываю" и ЧИТАЮ - тоже отличается "в разы".   Так вот , я действительно ПОЧИТЫВАЮ, ибо читать копипасты и интернетные обывки,часто,  сильно устаревших статей порою просто смешно.
Давай по прядку.
1.
Так лейте смело КАМАЗовское...

Оно не подведёт... 8D

Не забудем усилить "эффект" КАМАЗовской (паровозной/судовой) соляркой...  ;D
Камазовское масло( М8..10Г2К) никто и не советовал лить. Не нужно бросаться из крайности в крайность.
Про какой эффект ведется речь?? Любой грузовик заправляется на всех тех же самых АЗС , что и мы с вами....
2.

Как в школе - повторение мать учения.
У дизелей легковых автомобилей преобладают двигатели с разделенной камерой сгорания, в которых образуются частицы сажи больших размеров. Такие частицы сильнее загущают масло, в большей мере ухудшают его противоизносные свойства. Это учитывают компании, выпускающие легковые автомобили с дизелями, имеющими разделенные и неразделенные камеры сгорания. Пробег до смены масла для дизелей с разделенной камерой сгорания обычно устанавливается меньше...."

Коли мы уж говорим о  дизеле VD или KD, то ОТКУДА у нас разделенная камера сгорания?? Вы двигатель то со снятой головой видели? А ведь многие читающие думают: О как верно пишет REZONYOR!  8D
3.
  Масло в грузовике более подвержено воздействию газов! Ибо площадь прорыва газов больше по всем параметрам ( хоть по площади надпоршневого пространства, хоть по длинне окружности компрессионных колец, даже по величине температурного зазора поршневого кольца!)нежели в малолитражном дизеле.
 не превышать частоту вращения к/вала , скажем 1500 об/ мин


Откуда такие "мудрые" умозаключения???

Об этом написано в учебнике для автомобильных ПТУ или "слесаря" ("у ребятс севера") подсказали???  :)

То-то люди в автомобильных КБ бьются лбом "в закрытую дверь"...  ;D  Надо открыть им глаза на принципы работы дизельных моторов....
Умозаключения достоверные. Нет опыта жизненного- погугли и удостоверься в мудрости. Ведь нравиться же дергать отрывки с известного сайта из главы "Промышленные стандарты применения моторных масел для легкового транспорта". Жаль про грузовики не написали там.  ;)
Собственно при цитировании принято указывать автора... :)
1500 об/мин взялось из конструкции грузового мотора, ибо на всех современных грузовиках 1300-1500 является самым оптимальным, экономичным и наиболее бОльшим временем работы этих типов моторов.
А глаза то можешь и открыть людям, да вот только принцип работы дизеля, так и не изменился с момента самого его изобретения...
На сегодняшний день вся битва в КБ идет лишь за экологию выхлопа  и экономию расхода. Все!
4.
Собственно, чувствуется, что "темку" мы "почитываем"... всё хи-хи, да ха-ха...

...  "гонзают" они на "легковом масле" или не  "гонзают" - их личное половое дело...

 загляните в СВОЮ инструкцию по эксплуатации.

Нет, и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», все автомасла – РАЗНЫЕ, и предназначены для разных моторов и разных условий эксплуатации.
Если взять Любое   моторное масло и залить, скажем, в картер моста- можно смело проездить некоторое время без последствий для редуктора!! Это время может длиться 10,15, 20 тыс километров( заметим при этом,что это же  масло столько в моторе не проживет!).Этого тоже нет ни в 1 учебнике. НО! Невозможно залить трансмиссионное масло в мотор и проехать значительное расстояние без последствий для ДВС!!!
То же самое с маслами  DH-1 и DH-2. Вместо, допустим масла DH-1 можно применить масло DH-2 без проблем, а вот наоборот нет.
То же и для масел грузовиков. Масла группы "Е" можно применять ( с условием соблюдения допусков) и для легковых дизелей, а вот наоборот увы,"здоровья" грузовому мотору не прибавит никак ...
 REZONYOR- вы возводите мотор VD прям в какой то культ. Смею заметить, что он не является каким либо высокотехнологичным изделием тойоты! За 9 лет он уже является устаревающей моделью. Двигателя других концернов, имеются  куда более современными и технологичными. Применение двух турбин и более Ауди и МБ освоило еще в далеком 84 году, а изменяемая геометрия лопаток турбины совершенно никоим образом не пересекается с маслом используемым в моторе...
Повторюсь, что двигатель современного грузовика, является более нагруженным нежели легковой дизель. Требования к маслу, используемому в грузовике, куда более выше! Я не говорю про камаз, ибо марок  грузовиков на самом деле куда больше (Вольво, ДАФ,Скания ит.д.). Так вот Вольво уже в 2007 году выпускала моторы с использованием каталитической системы AD BLUE,что соответственно ведет к ужесточению допусков масла! Скания шагнула сейчас еще дальше, применив свой LONG LIFE для моторов. Теперь регламент ТО с заменой масла составляет 150 000 км пробега!!! Замечу, при этом никто не советует взять масло с таким допуском , залить в крузер, и забыть про него на 150 тыс км!!! Я всего лиш говорю, что масло группы "Е" допустимо к применению в наших моторах. А уж что, куда и сколько лить, каждый сам решает. Хоть касторовое лейте ( не забывая при этом чеще менять) ;D.
Тем более тут около 30 % не знают , что у них залито и когда менять надо...
Записан

Эскимос

  • TLC 150, 3.0 элеганс. " Si vis paсem, para bellum"
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +347/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город:
    • ТLC 150+ОЕМ.

А чего смайлы в конце не поставил? Или ты в этот бред веришь?

Я говорю то, что видел. Да и ЯНАО грех считать крайним севером.
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Если говорить про машины 2015 года на гарантии, то человек, заплативший 4200-4800 тыс. руб за новый аппарат (плюс КАСКО примерно 350 тыс. рублей, плюс "Европа-плюс"...) и покупающий в гарантийную машину масло "Е" или "камазовское" масло в "Кунцево" просто   ТУПОЙ, БЕЗМОЗГЛЫЙ, ЖЛОБ...  (п.5, 9 Правил ;))
...
Мне с ним даже говорить ни о чём не хочется...
Хочешь платить - плати... Каждая услуга стоит столько, сколько за неё могут заплатить...  :)
Машинка то явно не 2015 года и, возможно, не гарантийная... Нафига заливать в мотор 0-30, морозы что ли под -45 ожидаются?
Не явно, 2014...
Невозможно, гарантийная...
Нафига (?) - спросите у дилера, который безапелляционно льет это масло.
Почитал 77,78 страницы - информативность нулевая. Мужики, на вас так 8 марта повлияло 8D (собачитесь, как с цепи)?
Жлоб, безмозглый и тупой (дурак по простому) разбираться в тонкостях и хитросплетениях нефтехимического промысла не станет  ;). Разумный и рачительный хозяин задастся вопросом (как в рекламе 8D) "а если не видно (...не слышно, не ощущается и т.д...) или просто её НЕТ ни в чем" РАЗНИЦЫ - зачем переплачивать ?! Опустим "широту русской/российской души"!
К REZONYOR'у один вопрос - почему на многих/некоторых маслах есть допуск и АСЕА В... и АСЕА Е...
В чем ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница МАСЕЛ (не двигателей) грузовиков и большеобъемных внедорожников (к слову, у америкосов (отсталые парни... ;D) "легковых" дизелей нет в принципе - а соответственно, допуски всех дизелей осуществляются "по грузовому" ;)). Ведь принципиальной разницы в топливе и процессе его сгорания в моторах грузовиков и легковых нет ?! (или мы чего-то (?!) не знаем - отсюда и "теории заговора" 8D)
По полочкам и на пальцах (для неграмотных, бестолковых... и прочих 8D), АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ (без отсыла к руководящим документам, в которых им, бестолковым, сложно разобраться) ответ почему масло Mobil Delvac LE 5W30 нельзя использовать в двигателе 1VD-FTV Евро-4 ?
...И хватит людей "лупить" 14/16 жирным шрифтом ;D, будьте снисходительнее... :)
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

"...давайте жить дружно!"... Есть знания/умения - поделись с ближним... icon_friends
Одно дело делаем... ;)
Интеллектуальные и прочие права социума (сообщества) никто не ущемляет... "Истина прежде  всего" ... А-гент Малдер, если к скудоумной и бестолковой классике: "...и вновь он услышал голос..." (Булгаков :-\). Печалька :(
Записан