"Почитываю" и ЧИТАЮ - тоже отличается "в разы". Так вот , я действительно ПОЧИТЫВАЮ, ибо читать копипасты и интернетные обывки,часто, сильно устаревших статей порою просто смешно.
Давай по прядку.
1.
Так лейте смело КАМАЗовское...
Оно не подведёт...
Не забудем усилить "эффект" КАМАЗовской (паровозной/судовой) соляркой...
Камазовское масло( М8..10Г2К) никто и не советовал лить. Не нужно бросаться из крайности в крайность.
Про какой эффект ведется речь?? Любой грузовик заправляется на всех тех же самых АЗС , что и мы с вами....
2.
Как в школе - повторение мать учения.
У дизелей легковых автомобилей преобладают двигатели с разделенной камерой сгорания, в которых образуются частицы сажи больших размеров. Такие частицы сильнее загущают масло, в большей мере ухудшают его противоизносные свойства. Это учитывают компании, выпускающие легковые автомобили с дизелями, имеющими разделенные и неразделенные камеры сгорания. Пробег до смены масла для дизелей с разделенной камерой сгорания обычно устанавливается меньше...."
Коли мы уж говорим о дизеле VD или KD, то ОТКУДА у нас разделенная камера сгорания?? Вы двигатель то со снятой головой видели? А ведь многие читающие думают: О как верно пишет REZONYOR!
3.
Масло в грузовике более подвержено воздействию газов! Ибо площадь прорыва газов больше по всем параметрам ( хоть по площади надпоршневого пространства, хоть по длинне окружности компрессионных колец, даже по величине температурного зазора поршневого кольца!)нежели в малолитражном дизеле.
не превышать частоту вращения к/вала , скажем 1500 об/ мин
Откуда такие "мудрые" умозаключения???
Об этом написано в учебнике для автомобильных ПТУ или "слесаря" ("у ребятс севера") подсказали???
То-то люди в автомобильных КБ бьются лбом "в закрытую дверь"... Надо открыть им глаза на принципы работы дизельных моторов....
Умозаключения достоверные. Нет опыта жизненного- погугли и удостоверься в мудрости. Ведь нравиться же дергать отрывки с известного сайта из главы "Промышленные стандарты применения моторных масел для легкового транспорта". Жаль про грузовики не написали там.
Собственно при цитировании принято указывать автора...
1500 об/мин взялось из конструкции грузового мотора, ибо на всех современных грузовиках 1300-1500 является самым оптимальным, экономичным и наиболее бОльшим временем работы этих типов моторов.
А глаза то можешь и открыть людям, да вот только принцип работы дизеля, так и не изменился с момента самого его изобретения...
На сегодняшний день вся битва в КБ идет лишь за экологию выхлопа и экономию расхода. Все!
4.
Собственно, чувствуется, что "темку" мы "почитываем"... всё хи-хи, да ха-ха...
... "гонзают" они на "легковом масле" или не "гонзают" - их личное половое дело...
загляните в СВОЮ инструкцию по эксплуатации.
Нет, и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», все автомасла – РАЗНЫЕ, и предназначены для разных моторов и разных условий эксплуатации.
Если взять Любое моторное масло и залить, скажем, в картер моста- можно смело проездить некоторое время без последствий для редуктора!! Это время может длиться 10,15, 20 тыс километров( заметим при этом,что это же масло столько в моторе не проживет!).Этого тоже нет ни в 1 учебнике. НО! Невозможно залить трансмиссионное масло в мотор и проехать значительное расстояние без последствий для ДВС!!!
То же самое с маслами DH-1 и DH-2. Вместо, допустим масла DH-1 можно применить масло DH-2 без проблем, а вот наоборот нет.
То же и для масел грузовиков. Масла группы "Е" можно применять ( с условием соблюдения допусков) и для легковых дизелей, а вот наоборот увы,"здоровья" грузовому мотору не прибавит никак ...
REZONYOR- вы возводите мотор VD прям в какой то культ. Смею заметить, что он не является каким либо высокотехнологичным изделием тойоты! За 9 лет он уже является устаревающей моделью. Двигателя других концернов, имеются куда более современными и технологичными. Применение двух турбин и более Ауди и МБ освоило еще в далеком 84 году, а изменяемая геометрия лопаток турбины совершенно никоим образом не пересекается с маслом используемым в моторе...
Повторюсь, что двигатель современного грузовика, является более нагруженным нежели легковой дизель. Требования к маслу, используемому в грузовике, куда более выше! Я не говорю про камаз, ибо марок грузовиков на самом деле куда больше (Вольво, ДАФ,Скания ит.д.). Так вот Вольво уже в 2007 году выпускала моторы с использованием каталитической системы AD BLUE,что соответственно ведет к ужесточению допусков масла! Скания шагнула сейчас еще дальше, применив свой LONG LIFE для моторов. Теперь регламент ТО с заменой масла составляет 150 000 км пробега!!! Замечу, при этом никто не советует взять масло с таким допуском , залить в крузер, и забыть про него на 150 тыс км!!! Я всего лиш говорю, что масло группы "Е" допустимо к применению в наших моторах. А уж что, куда и сколько лить, каждый сам решает. Хоть касторовое лейте ( не забывая при этом чеще менять)
.
Тем более тут около 30 % не знают , что у них залито и когда менять надо...