Я вот тоже не пойму такого восприятия REZONYORом информации, видимо с которой он ранее не сталкивался.ИМХО
Ведь есть элементарные вещи, которые доказывают то, что грузовому дизелю "тяжелее" трудиться. Ведь нет на легковых дизелях, ни разрезных поршней, ни поршней с графитовым напылением, ни поршней с 3 и более компрессионными кольцами, которые в больших количествах присутствуют на "камазах".
"Наиболее известная классификация моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе, - классификация API (American Petroleum Institute). Она подразделяет моторные масла на две категории.
К категории “S” (Service) отнесены масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, к категории “C” (Commercial) – дизельные масла для грузовых автомобилей, тягачей, автобусов, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники."- как видим,Alex_F прав!
Но ведь допуски автопроизводителей,на самом деле,НАМ-потребителям,ни о чем не говорят. В них же не указано ни щелочное число масла,ни его вязкость,ни зольность,ни его пурпоинт( Р.Р.).
Допуск масла от автопроизводителя,говорит лишь о том,что масло соответствует заявленным характеристикам.
А КАКИЕ ОНИ,эти характеристики - вот в чем секрет !
Именно ЭТО,надо знать потребителю. Разброс по вязкости,щелочному,золе, Р.Р.,тех же допустим 30 ток очень велик.-это кстати сказал не я, но полностью согласен с этим высказыванием!
Так вот зная характеристики масла ( того же оригинала,от ОД), мы можем с точностью до 99% говорить о том, подходит ли это масло для того или иного мотора или нет. А не углубляться в теорию дизелестроения...
В мануалах производителей НЕТ МАРКИ масел,есть лиш вязкость и допуски. Поэтому нам и нужно прийти к общему знаменателю!