'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230872 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5880
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX

Лови... Нашел... Спецом перечитал, точно о ЗИКе речь идет!!!
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=131318.msg3800019#msg3800019
Записан

vikn

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 7

Нижайший поклон! Спасибо!
Записан

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5880
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX

Да брось... Не за что!!! Что-что, а помочь всегда рад!!! icon_friends
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Повторюсь, что двигатель современного грузовика, является более нагруженным нежели легковой дизель.
Что значит, более нагруженным?
посмотрел сколько масла входит в моторы даф от 29 до 37 литров icon_crazy2
объем там каки-то литры, 12.9 литра  icon_crazy2 510 сил.

"более нагруженным" по мнению г-на Эскимоса, грузовой дизель является потому,....   что везёт больше груза....    ;D ;D ;D

На самом деле Тойота снимает с единицы объёма дизельного двигателя ТЛК 200 на 30% больше мощности, чем производители грузовиков с единицы объёма дизеля среднестатистического магистрального тягача: у ТЛК 200 52 л.с./1 литр объёма; у грузовиков не более 40 л.с./1 литр объёма мотора.... 8D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

А по маслу:

у грузовика литр масла "обслуживает" 15 л.с. мощности, а

у ТЛК 200 литр масла "обслуживает" 23.5 л.с. мощности дизельного мотора.  8D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200


"В мануалах производителей НЕТ МАРКИ масел"(нежирная цитата без 14/16) - у кого нет, а у кого и есть.  У Тойоты ЕСТЬ, но она разрешает лить и другое масло с похожими характеристиками.

Это есть ВО ВСЕХ Мануалах, для всех ТЛК 200, включая последний...

Купите себе очки - будет полезнее, чем заниматься тут "лечением", переходя от общего к частному и обратно и смешивая общие понятия о конструкции моторов с конструкцией конкретного отдельно взятого мотора...
С какими ПОХОЖИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ? В каком мануале к ВАШЕМУ авто они написаны тойотой?? С чем сравниваем характеристики масла Mobil Delvac LE 5W30 ?
За совет по очкам, спасибо, но пока подожду.
Заметьте, я лично, никого не "лечил" и советов не давал.  Тема ваша, и вы тут советуете придерживаясь мануала, лить оригинальное масло. На прямо поставленный вопрос: почему нельзя лить другое масло( например Mobil Delvac LE 5W30 )? Аргументированного ответа с вашей стороны нет!
Тема , созданная вами по расходникам НЕ ОРИГИНАЛЬНЫМ, есть, и она правильная. А вот по маслу промашка какая то вышла...

Собственно, мне уже просто неудобно...  ???   :o

Понятно, что очки нам пока рановато...  8D  Может надо просто прикупить школьный Букварь???

Не пойму,в чём причина невозможности прочитать три строчки (хотя бы по буквам с Букварём) в Мануале, например, для ТЛК 200 2015 года выпуска, приведённого мною выше, в разделе "Выбор моторного масла". Две строчки подчёркнуты мною красным цветом, третья под ними...

Да и в старом Мануале рекомендуют оригинальное Тойотовское масло (или если его нет, то его эквивалент) по АСЕА В1 для РФ и Европы, по API CF (CF-4) для Америки и CE (CD) для Новой Каледонии...

Как-то группа Е опять не просматривается...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Можно долго дискутировать про качество грузовых масел и их "превосходство" над маслами для легковых автомобилей...

Однако рекомендую задуматься над тем, что грузовики не предназначены для коротких поездок по городам на холодном моторе. Они не занимаются светофорными гонками. Не стоят часами в пробках с моторами работающими на ХХ и не дёргаются часами в потоке по несколько метров в минуту...

Обычный магистральный тягач работает в "трассовом" режиме: прогрел мотор и поехал с равномерной скоростью на .... сотен км. И так практически постоянно. Плавности хода и поддержанию оборотов в оптимальном режиме способствуют 12-14 передач в КПП...

Не напрягает то, что щелочное число грузового масла в несколько раз выше легкового???  К чему бы это??? И как избыток щёлочи отразится на работе мотора и  эластомерных и прочих прокладках?

Возвращаясь к тому, о чём уже несколько раз говорил выше, напомню, что в моторе существуют зазоры в парах трения, а именно:в паре поршень-цилиндр.

Главная задача конструкторов мотора сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных условиях) для его конструкции.

Вязкость масла – величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у масла 5W40, при прогреве двигателя от 40 до 100°С, реальная вязкость падает примерно с 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость постепенно, по определённой кривой. И эта кривая у каждого моторного масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 – вязкость будет больше 90, если выше 100 – меньше 14. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.

Именно вязкость масла позволяет двигателю прогреться. Конструкторы рассчитывают зазоры в двигателе именно под рабочие температуры двигателя (для большинства моторов это 100-150 °С), специально заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве. Если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, это приводит к падению мощности и повышению температуры. В результате вязкость масла падает и масляная плёнка становится тоньше. На прогретом двигателе её толщина соответствует конструктивному зазору.

Именно повышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому конструкторы категорически не рекомендуют сильно нагружать двигатель до полного прогрева.

Для двигателя с пробегом, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного моторного масла на износ уменьшается. Поэтому можно (и наверное нужно) использовать более вязкое масло, например 5-40 вместо 5-30. Это же справедливо для любителей отжечь или носиться со скоростями 180-190 км/час по трассе, особенно летом в жару...

Когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры начинает работать система охлаждения двигателя, регулируя температуру масла на стенках цилиндров в рабочей зоне (масло остаётся в рабочей зоне благодаря хонинговке).

В результате вязкость и температура моторного масла динамически меняются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, эффективность и надёжность работы двигателя (любой современный двигатель – очень точный механизм) зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре (это значение определяется классификацией SAE, JASO M355, АСЕА и API) , а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (в этих точках требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон) ; между ними, а также до и после вязкость двух одинаковых масел по SAE может существенно отличаться.

Ещё раз подчеркну: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой – она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Водители грузовиков прикупили себе 200-е Крузеры и...  ;D
И, как-то в Мануале к ТЛК 200 ...выпуска для моторов Евро 5 для РФ ничего не нашёл про американскую классификацию API с их делением на...8D
Не говоря уже про "Е" из классификации АСЕА...  :)
Выше уже сказал вам: лейте хоть КАМАЗовское, мне по фиг!!! В этом и есть вопрос (?!) (то что пофиг и так всем понятно из постов...:( , к сожалению, без аргументации.)
Если КАМАЗовское, на котором они Даккар выигрывают, "я в очереди..." 8D
Мне дурню (можно в л.с.) ответь/разъясни(те), без пафоса уничижения и прочего (ну дурень я ;D) научи(те) уму-разуму - "то что ..., немцу смерть!")
Просил же, "по полочкам" - раз/два/три... icon_friends
А от частного к общему ещё "доктор Ватсон" (и Холмс) прописал.
И "Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья… Нельзя звену не придавать значения" (как в мульте ;)).
ПыСы. Сожаление наступит позже, когда эти моторы пройдут на "грузовых" маслах по 200...300...500...и более... тыс.км.
Какая тогда аргументация будет... ???  (?!)  //а уверенность в этом есть... (хотелось бы "заручиться поддержкой старших товарищей")
Никто не хочет Вас "поймать на слове" - если нельзя, то почему?

Нельзя потому, что нельзя...  :)    Спросите у немцев...  8D  Они всё делают по инструкции...  ;D

Кинематическая вязкость (ASTM D 445) при 100 °С у масла
Тойота 5W30 составляет 9.3-12.5 мм2, у Тойота 5W40 12.5-16.3;
Mobil Delvac 1 LE 5W30 11.8;  Mobil Delvac 1 5W40  14.8 мм2. 
Изначально Тойота рекомендует более жидкое масло 5-30, т.е. вязкость чуть высоковата.

Вязкость кинематическая при 40°С у масла
Тойота 5W30 составляет — 60.54  мм2/с; индекс вязкости— 151;
Mobil Delvac 1 LE 5W30 имеем 69 и 168 соответственно;
Mobil Delvac 1 5W40  имеем 102 и 151 соответственно.
Т.е. при 40 градусах масло Mobil Delvac значительно более вязкое, т.е. будет повышенный расход топлива при движении в городе и повышенная температура мотора.

Сульфатная зола, масс.%, ASTM D 874   
у Тойота 0.83; у Mobil Delvac 1 LE 5W30 1.0   ; у  Mobil Delvac 1 5W40  1.35.

Щелочное число, мгКОН/г, ASTM D 2896 
у Тойота 6;  у Mobil Delvac 1 LE 5W30 10;  у  Mobil Delvac  1 5W40 12.

Т.е. масло Mobil Delvac имеет больший запас по щелочному числу (это не означает, что оно не будет быстрее окисляться вследствие большей вязкости и в итоге более высокой температуре работы в моторе), но значительно более высокую зольность, т.е. нагар от него будет существенно больше.

Я лично не вижу смысла экспериментировать с мотором.

Запросите у производителя  масла Mobil Delvac  ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe, подразделение ExxonMobil Petroleum & Chemicals BVBA ООО «Мобил Ойл Лубрикантс» : 123242, Москва, Новинский бульвар, д.31  + 7 (495) 232 22 23 копию соответствующего допуска производителя (Тойоты) на возможность использования данного масла в дизельном моторе ТЛК 200, если вы где-то на халяву на онанировали энное количество данного масла.

Ответят положительно - смело используйте, прикрываясь перед дилером (если машина на гарантии) этой бумажкой...   8D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Макс89

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +17/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 520
  • Город: ЯНАО
  • Город:
    • Prado95 1KZ TLC-200 4.5 1VD

Доброго времени суток! REZONYOR так всетаки какое из Тоетовского масла предпочтительней использовать в нашем дизеле, 5w40 или 5w30 я собственно заливаю 5w40, и сейчас и в Прадо залью Тоета 5w40, до этого использовал Мобил Дизель 5w40, из ваших постов понял что в двигателях с пробегом лучше использовать 5w40, или я не прав?
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

так всетаки какое из Тоетовского масла предпочтительней использовать в нашем дизеле, 5w40 или 5w30 я собственно заливаю 5w40, и сейчас и в Прадо залью Тоета 5w40, до этого использовал Мобил Дизель 5w40, из ваших постов понял что в двигателях с пробегом лучше использовать 5w40, или я не прав?
Я в 200-ый (4.5) лил всегда оригинальное тойотовское 0-30 (ACEA В5), беру у ОД. На 52 тыс. залил другое оригинальное масло 0-40 на ПАО (АСЕА А3/В4), на "холодную" ДВС раскручивается ощутимо труднее, чем ранее на 0-30 (В1). Проеду до 5 тыс., заменю и залью оригинальное тойотовское 0-30 (В5). ДТ Лукойл, официал, с Пермского НПЗ, качество достаточно стабильное и хорошее... Катаю только свою и жены попы...
Записан