Водители грузовиков прикупили себе 200-е Крузеры и...
И, как-то в Мануале к ТЛК 200 ...выпуска для моторов Евро 5 для РФ ничего не нашёл про американскую классификацию API с их делением на...
Не говоря уже про "Е" из классификации АСЕА...
Выше уже сказал вам: лейте хоть КАМАЗовское, мне по фиг!!! В этом и есть вопрос (?!) (то что пофиг и так всем понятно из постов... , к сожалению, без аргументации.)
Если КАМАЗовское, на котором они Даккар выигрывают, "я в очереди..."
Мне дурню (можно в л.с.) ответь/разъясни(те), без пафоса уничижения и прочего (ну дурень я ) научи(те) уму-разуму - "то что ..., немцу смерть!")
Просил же, "по полочкам" - раз/два/три...
А от частного к общему ещё "доктор Ватсон" (и Холмс) прописал.
И "Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья… Нельзя звену не придавать значения" (как в мульте ).
ПыСы. Сожаление наступит позже, когда эти моторы пройдут на "грузовых" маслах по 200...300...500...и более... тыс.км.
Какая тогда аргументация будет... (?!) //а уверенность в этом есть... (хотелось бы "заручиться поддержкой старших товарищей")
Никто не хочет Вас "поймать на слове" - если нельзя, то почему?
Нельзя потому, что нельзя...
Спросите у немцев...
Они всё делают по инструкции...
Кинематическая вязкость (ASTM D 445) при 100 °С у масла
Тойота 5W30 составляет 9.3-12.5 мм2, у Тойота 5W40 12.5-16.3;
Mobil Delvac 1 LE 5W30 11.8; Mobil Delvac 1 5W40 14.8 мм2.
Изначально Тойота рекомендует более жидкое масло 5-30, т.е. вязкость чуть высоковата.
Вязкость кинематическая при 40°С у масла
Тойота 5W30 составляет — 60.54 мм2/с; индекс вязкости— 151;
Mobil Delvac 1 LE 5W30 имеем 69 и 168 соответственно;
Mobil Delvac 1 5W40 имеем 102 и 151 соответственно.
Т.е. при 40 градусах масло Mobil Delvac значительно более вязкое, т.е. будет повышенный расход топлива при движении в городе и повышенная температура мотора.
Сульфатная зола, масс.%, ASTM D 874
у Тойота 0.83; у Mobil Delvac 1 LE 5W30 1.0 ; у Mobil Delvac 1 5W40 1.35.
Щелочное число, мгКОН/г, ASTM D 2896
у Тойота 6; у Mobil Delvac 1 LE 5W30 10; у Mobil Delvac 1 5W40 12.
Т.е. масло Mobil Delvac имеет больший запас по щелочному числу (это не означает, что оно не будет быстрее окисляться вследствие большей вязкости и в итоге более высокой температуре работы в моторе), но значительно более высокую зольность, т.е. нагар от него будет существенно больше.
Я лично не вижу смысла экспериментировать с мотором.
Запросите у производителя масла Mobil Delvac ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe, подразделение ExxonMobil Petroleum & Chemicals BVBA ООО «Мобил Ойл Лубрикантс» : 123242, Москва, Новинский бульвар, д.31 + 7 (495) 232 22 23 копию соответствующего допуска производителя (Тойоты) на возможность использования данного масла в дизельном моторе ТЛК 200, если вы где-то на халяву на онанировали энное количество данного масла.
Ответят положительно - смело используйте, прикрываясь перед дилером (если машина на гарантии) этой бумажкой...