'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 232190 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Макс89

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +18/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 521
  • Город: ЯНАО
  • Город:
    • Prado95 1KZ TLC-200 4.5 1VD

так всетаки какое из Тоетовского масла предпочтительней использовать в нашем дизеле, 5w40 или 5w30 я собственно заливаю 5w40, и сейчас и в Прадо залью Тоета 5w40, до этого использовал Мобил Дизель 5w40, из ваших постов понял что в двигателях с пробегом лучше использовать 5w40, или я не прав?
Я в 200-ый (4.5) лил всегда оригинальное тойотовское 0-30 (ACEA В5), беру у ОД. На 52 тыс. залил другое оригинальное масло 0-40 на ПАО (АСЕА А3/В4), на "холодную" ДВС раскручивается ощутимо труднее, чем ранее на 0-30 (В1). Проеду до 5 тыс., заменю и залью оригинальное тойотовское 0-30 (В5). ДТ Лукойл, официал, с Пермского НПЗ, качество достаточно стабильное и хорошее... Катаю только свою и жены попы...
У меня машина в теплом гараже, мне 0W не к чему.
Записан

Эскимос

  • TLC 150, 3.0 элеганс. " Si vis paсem, para bellum"
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +347/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город:
    • ТLC 150+ОЕМ.

Я всегда был толерантным человеком, а всяческие обиды со стороны  троллей прощал( и куда только смотрят модератор). Но надоело...
Для тех кто верит в этот ЧАСТИЧНЫЙ  бред и ЗАБЛУЖДЕНИЯ  REZONYOR, сообщаю:
1.Уважаемый REZONYOR. В каком месте я написал такую чушь ? ? ?
 

"более нагруженным" по мнению г-на Эскимоса, грузовой дизель является потому,....   что везёт больше груза....    ;D ;D ;D


Даже если грузовик ничего не везет и едет пустым , его двигатель менее нагруженным не становиться...

На самом деле Тойота снимает с единицы объёма дизельного двигателя ТЛК 200 на 30% больше мощности, чем производители грузовиков с единицы объёма дизеля среднестатистического магистрального тягача: у ТЛК 200 52 л.с./1 литр объёма; у грузовиков не более 40 л.с./1 литр объёма мотора.... 8D

Тут все верно, никто и не спорит о снятии тойоты БОЛЬШЕЙ мощности с единицы объема. НО это литровая мощность! И не следует забывать:Чем больше литровая мощность, тем меньше (при прочих равных условиях) габариты и вес двигателя. Литровая мощность дает возможность сравнивать степень использования рабочего объема двигателей, развивающих одинаковое число оборотов.. Это из БУКВАРЯ теории моторостроения.
Для тех кто все видит без очков , ничего читать не хочет и расчеты инженеров им побоку, потому, что свои мысли это неоспоримая аксиома , смею привести информацию следующего плана,из того же самого букваря:
Удельной поршневой мощностью двигателя называется эффективная мощность двигателя, отнесенная в сумме площадей поршня двигателя:



Удельная поршневая мощность характеризует общую напряженность двигателя.
И теперь посчитаем: зная мощность грузовика в 510 л.с., F-площадь поршня(считается  везде одинаково)=π r2, где число "ПИ"-постоянная известная величина,примем 3,14 и r-радиус (D=130mm,значит r=D/2=65mm=0.065m) поршня в квадрате,и i- число цилиндров мотора.
N=510/3.14*(0.065*0.065)*6=510/0,0796=6407
Посчитаем крузера, по этой же формуле, r=D/2=86mm/2=43mm=0.043m
N=249/3.14*(0.043*0.043)*8=249/0.046=5413
Так какой мотор больше нагружен? ?  ;D ;D ;D
Я не учитываю фактор воздействия отработанных газов (ОГ) на масло в грузовике- больше в разы!, Воздействие топлива- больше в разы !( мы учитываем, что грузовик кушает топлива раза в 2,5-3 больше крузера или нет??)
Кому  еще я что то должен доказывать? Надоело, ребят, ну правда!
На простой вопрос- если нельзя, то почему? Есть сильный ответ REZONYOR подтвержденный и аргументированный:

Нельзя потому, что нельзя...  :)

Водители грузовиков прикупили себе 200-е Крузеры и хотят использовать остатки грузовых масел? Не пропадать же добру?!...  ;D
Да хоть и водители, хоть технички, хоть сантехники- какая разница? Они не люди? Ну смогли заработать на хорошую машину, а не украсть- это нынче плохо? Не в тренде нынче работать , стремно это стало в государстве нашем? да? Или все должны быть мажориками, тупо ездить к ОД и экономить СВОИ деньги людям тоже теперь запрещено?


Кинематическая вязкость (ASTM D 445) при 100 °С у масла
Тойота 5W30 составляет 9.3-12.5 мм2, у Тойота 5W40 12.5-16.3;
Mobil Delvac 1 LE 5W30 11.8;
Изначально Тойота рекомендует более жидкое масло 5-30, т.е. вязкость чуть высоковата.

Вязкость кинематическая при 40°С у масла
Тойота 5W30 составляет — 60.54  мм2/с; индекс вязкости— 151;
Mobil Delvac 1 LE 5W30 имеем 69 и 168 соответственно;

Т.е. при 40 градусах масло Mobil Delvac значительно более вязкое, т.е. будет повышенный расход топлива при движении в городе и повышенная температура мотора.

Сульфатная зола, масс.%, ASTM D 874   
у Тойота 0.83; у Mobil Delvac 1 LE 5W30 1.0   

Щелочное число, мгКОН/г, ASTM D 2896 
у Тойота 6;  у Mobil Delvac 1 LE 5W30 10;

Лично я не вижу каких либо параметров, координально отличающих эти 2 типа масла.. При не эксплуатации масла  Mobil Delvac c его температурой 40 градусов! (Это че, все время ездить с непрогретым мотором? ? ?  icon_crazy2)
Записан

Эскимос

  • TLC 150, 3.0 элеганс. " Si vis paсem, para bellum"
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +347/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город:
    • ТLC 150+ОЕМ.

А по маслу:

у грузовика литр масла "обслуживает" 15 л.с. мощности, а

у ТЛК 200 литр масла "обслуживает" 23.5 л.с. мощности дизельного мотора.  8D

Возможно это тоже влияет на старение масла, этого я точно не знаю.
А еще и фильтров маслянных у грузовика до 3 штук бывает, по обьему, примерно,раз эдак в 5 - 7 каждый поболее  больше крузеровского будет....
Записан

Эскимос

  • TLC 150, 3.0 элеганс. " Si vis paсem, para bellum"
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +347/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город:
    • ТLC 150+ОЕМ.

А какое масло " лучше " или так скажем наиболее подходит для мотора( окромя ориджинала из мануала), можно будет с точностью говорить только сдав масло на отработку и получив результаты анализа лаборатории! Вот тогда ,глядя в эту бумажку ,можно будет говорить Что "лучше " и смело использовать его.Опять же НО: Это будет верно лишь для этого мотора! Ибо моторы 1 модели авто ВСЕ АБСОЛЮТНО разные!!!( Пробег, износ, перегрев+прочее прочее прочее). :)
Записан

Эскимос

  • TLC 150, 3.0 элеганс. " Si vis paсem, para bellum"
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +347/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город:
    • ТLC 150+ОЕМ.

А лукойл пробовали ? и как сервисмены реагируют на него ?
Если механик СТО ОД адекватный человек - то все нормально... Я уже проехал на 200-ом более 3-ех тыщ на Лукойле, хотя и машина еще гарантийная, масло в ДВС менял у нашего регионального ОД... ;)
Вот человек лукойл льет. И ничего. Хотя он,Лукойл, даже дороже оригинального масла стоит. Пусть и поделится с клубнями впечатлениями и советами. СтоИт или нестОит его лить.  ;)
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Кинематическая вязкость (ASTM D 445) при 100 °С у масла
Тойота 5W30 составляет 9.3-12.5 мм2, у Тойота 5W40 12.5-16.3;
Mobil Delvac 1 LE 5W30 11.8;  Mobil Delvac 1 5W40  14.8 мм2. 
Изначально Тойота рекомендует более жидкое масло 5-30, т.е. вязкость чуть высоковата.

Вязкость кинематическая при 40°С у масла
Тойота 5W30 составляет — 60.54  мм2/с; индекс вязкости— 151;
Mobil Delvac 1 LE 5W30 имеем 69 и 168 соответственно;
Mobil Delvac 1 5W40  имеем 102 и 151 соответственно.
Т.е. при 40 градусах масло Mobil Delvac значительно более вязкое, т.е. будет повышенный расход топлива при движении в городе и повышенная температура мотора.

Сульфатная зола, масс.%, ASTM D 874   
у Тойота 0.83; у Mobil Delvac 1 LE 5W30 1.0   ; у  Mobil Delvac 1 5W40  1.35.

Щелочное число, мгКОН/г, ASTM D 2896 
у Тойота 6;  у Mobil Delvac 1 LE 5W30 10;  у  Mobil Delvac  1 5W40 12.

Т.е. масло Mobil Delvac имеет больший запас по щелочному числу (это не означает, что оно не будет быстрее окисляться вследствие большей вязкости и в итоге более высокой температуре работы в моторе), но значительно более высокую зольность, т.е. нагар от него будет существенно больше.
Я лично не вижу смысла экспериментировать с мотором.
Как-то не совсем корректно тасовать параметры из разных масел и делать на этом какие-либо умозаключения.
Писал и приводил выше табличку, согласно которой Mobil Delvac 1 LE 5W30 практически брат-близнец (по параметрам) Тойота 0W30. Масло Тойота 0W30 - ОСНОВНОЕ масло, предписанное к использованию (на основании циркуляров TS13-016RU для Евро-4 и TS15-009RU для Евро-5) ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДИЛЕРАМИ.
Как видно, разброс параметров масел, ДОПУЩЕННЫХ либо применяемых в Тойоте достаточно велик. Исходя из этого... ???
(заметьте, Mobil Delvac 1  5W40 для ТЛК200 ни разу не упоминалось, оно изначально очень густое для этого мотора. В значительно более древнем кондовом моторе 1KD-FTV использовал, положительно...).
Сравнительные данные по маслам...;)
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Сравнительные данные по маслам...;)
А у меня есть другие ФХП оригинального тойотовского  масла 0-30 и где тогда истина...

Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

У меня машина в теплом гараже, мне 0W не к чему.
У меня тоже... Еще раз повторюсь, что необходимо смотреть рекомендованные инженерами-конструкторами тойтовскими параметры моторного масла, а они нам, русским людям, четко написали - АСЕА В1, как основное, все остальные масла на выбор владельца от условий эксплуатации авто, масло 5w-40 с его ФХП не влазит в АСАЕ В1...
Записан

Эскимос

  • TLC 150, 3.0 элеганс. " Si vis paсem, para bellum"
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +347/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2535
  • Город:
    • ТLC 150+ОЕМ.

А у меня есть другие ФХП оригинального тойотовского  масла 0-30 и где тогда истина...
Михалыч, дык это разве анализ свежего масла?
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

А у меня есть другие ФХП оригинального тойотовского  масла 0-30 и где тогда истина...
Михалыч, дык это разве анализ свежего масла?
Это как раз анализ свежака....
Записан