В Мануале Тойота для мотора Евро 4 рекомендует масло 5w30 с допуском В1. Именно его заливают в мотор на заводе. При этом в зависимости от температуры Тойота рекомендует заливать в данный мотор и 10w30 и даже 15w40 (на юге)...
Для мотора Евро 5 (машины от 2015 года выпуска) необходимо масло 0w30 (залито заводом), хотя допускается использовать 5w30. Естественно оба масла должны иметь допуск С2.
Дилеры в мотор Евро 4 (по рекомендации Тойоты (ТМР) именно для РФ) на ТО заливают масло 5w40. В мотор Евро 5 рекомендация неизменна и соответствует мануалу.
Встаёт вопрос: почему сейчас в РФ Тойота рекомендует европейское масло 5w40, которое имеет классификацию А3/В3/В4, вместо 5w30 с допуском В1.
Что касается мануала и рекомендаций - понятно и логично.
Как объяснить переход официального дилера на масло 0w30 (по рекомендации самой Тойоты в циркуляре TS13-016RU "Применимость моторных масел в двигателях автомобилей Toyota и Lexus, официально поставляемых в РФ и Республику Беларусь" от 23.09.2013г.) для ЕВРО-4 вместо рекомендованного мануалом 5w30 ?
Сейчас дилеры в Москве по умолчанию льют 0w30 (могут и 5w40, но говорят, что Тойота не рекомендует?).
Ведь оно (0w30) ещё более "жидкое" чем 5w30 не говоря уже про 5w40 ?! Как это объяснить ?
Конечно, приятно, что тебя цитируют на всех возможных ресурсах, однако цитируют как это принято у нас неверно, забывая сослаться на источник информации...
Я не слышал про "...5w40 - Тойота не рекомендует...", как и про "...переход официального дилера на масло 0w30..." для моторов Евро 4. Возможно, в Сибири чаще льют 0-30, чем 5-30 и тем более 5-40. Это оправдано.
Вернёмся к сравнению масел Тойоты, а то Mobil Delvac 1 и прочие версии некоторым совсем уже мозг "замылил" и они потеряли способность к аналитическому мышлению...
Масла TOYOTATOYOTA SAE 5W30 SN
• Плотность при 15°С, кг/м3: 855
• Кинематическая вязкость при 100°С— 10,35 мм2/с
• вязкость кинематическая при 40°С— 57,65 мм2/с
• индекс вязкости— 151
• температура вспышки, определяемая в открытом тигле— 222°С
• температура застывания— –39°С
• щелочное число— 5.3-5.9 мг КОН/г
• зольность сульфатная— 0,88 масс %
TOYOTA SAE 5W30 SM
• Плотность при 15°С, кг/м3: 855
• Кинематическая вязкость при 100°С— 12,04 мм2/с
• вязкость кинематическая при 40°С— 60,54 мм2/с
• индекс вязкости— 170
• температура вспышки, определяемая в открытом тигле— 217°С
• температура застывания— –31°С
• щелочное число— 6 мг КОН/г
• плотность при 20°С— 858,5 кг/м3
• зольность сульфатная— 0,82 масс %
• динамическая вязкость при –30°С— 6006 мПа/с.
Класс по ACEA: A3/ B3, B3/B4; по API: SN/SM (GF-4)
TOYOTA SAE 5W-40
• Плотность при 15°С, кг/м3: 850
• Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 14.2
• Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 83.7
• Индекс вязкости: 175
• Вязкость при температуре -30°С: 5870
• Температура вспышки, °С: 220
• Температура потери текучести, °С: -39
• Зольность сульфатная, %: 1.02
Класс по ACEA: A3/ B3, B3/B4; по API: SN/SM, уровень качества CF
Toyota Motor Oil 0W-30
• Плотность при 15°С, кг/м3: 860
• Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 12
• Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 70
• Индекс вязкости: 169
• Вязкость при температуре -25°С: 5400
• Температура вспышки, °С: 235
• Температура потери текучести, °С: -42
• Зольность сульфатная, %: 1.5
Артикул: 08880-80365 Класс по ACEA: A5/ B5; по API: SL (куда-то "делся" допуск CF!).
До 2010 года 0W-30 было только: класс по ACEA А3/В4; по API: SL / CF.
Не вижу, чтобы 0-30 было "жиже"... Да, несколько более жидкое, чем 5-40, но гуще 5-30...
Под какой диапазон HTHS создан мотор 1VD-FTV и все его трущиеся пары (качения, скольжения, турбины и т.д. и т.п.) мы доподлинно не знаем. Знаем только, что на машинах с мотором Евро 4 завод рекомендовал низковязкое масло В1 при условии использования качественной солярки (в Европе).
Для Америки и РФ есть рекомендация не ниже CF или CF-4.
Для, например, Новой Каледонии тот же мотор может кушать масло CD или CE… Эти масла по определению не являются низковязкими…
А термин «маловязкие» применительно к моторам Тойоты надо понимать не как ACEA В1/В5 (такой классификации в Японии нет!!!), а как вязкость по SAE OW-20, 5W-20! Поэтому мотор 1VD-FTV создан скорее под масло JASO DL 1 (у нас лучше не использовать, так как быстро портится и слишком жидкое), чем под европейские В1…
Возможно рекомендация В1 возникла из попытки приспособить достаточно универсальный мотор к новым требованиям по экологии и экономичности.
Масла 0W-30 и 5W-30 летом можно эксплуатировать до +35
оС. Когда вы стоите часами в пробке на солнце, температура асфальта может достигать +60
оС, а у вас ещё климат работает на полную мощность, дополнительно нагружая систему охлаждения и повышая температуру масла в моторе…
Я бы лил в мотор ЕВРО 4 то масло, которое рекомендует дилер, т.е. 5W-40 и не парился…