'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 232176 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Не буду спорить, но очевиден факт того, что либо ты уровень выставишь 8-мью литрами или почти 9.5... По моему, при помощи не сложных математических действий, разницу мы видим далеко не в 200 грамм... Не так ли...? ;)

Уже неоднократно объяснял
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Доброго времени суток! REZONYOR так всетаки какое из Тоетовского масла предпочтительней использовать в нашем дизеле, 5w40 или 5w30 я собственно заливаю 5w40, и сейчас и в Прадо залью Тоета 5w40, до этого использовал Мобил Дизель 5w40, из ваших постов понял что в двигателях с пробегом лучше использовать 5w40, или я не прав?

Данный вопрос рассмотрен в теме многократно....

Чтобы его закрыть "раз и навсегда" повторю последний раз кратко.

В Мануале Тойота для мотора Евро 4 рекомендует масло 5w30 с допуском В1. Именно его заливают в мотор на заводе. При этом в зависимости от температуры Тойота рекомендует заливать в данный мотор и 10w30 и даже 15w40 (на юге)...

Для мотора Евро 5 (машины от 2015 года выпуска) необходимо масло 0w30 (залито заводом), хотя допускается использовать 5w30. Естественно оба масла должны иметь допуск С2. Для мотора Евро 4 допуск С2 не нужен!!!

Дилеры в мотор Евро 4 (по рекомендации Тойоты (ТМР) именно для РФ) на ТО заливают масло 5w40. В мотор Евро 5 рекомендация неизменна и соответствует мануалу.

Встаёт вопрос: почему сейчас в РФ Тойота рекомендует европейское масло 5w40, которое имеет классификацию А3/В3/В4, вместо 5w30 с допуском В1.

Разница между этими маслами заключается в том, что высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS у Масла 5w30 с допуском В1, рекомендованного в Мануале, 2.9-3.5, т.е. оно маловязкое и как бы более экономичное, а у масла 5w40, которое имеет классификацию А3/В3/В4, и которое заливает дилер, HTHS больше или равно 3.5.

На чём основаны такие рекомендации для РФ.

1. В РФ хуже дизельное топливо, а масло 5w40 (А3/В3/В4) более устойчиво, чем 5w30 (В1) к воздействию SSP и прочих гадостей и может дольше работать в особо тяжелых условиях эксплуатации.

2. В РФ в целом климат холодный. Большинство машин эксплуатируется в крупных городах СПб и Москве. Соответственно им обеспечено большое количество холодных пусков, большое количество поездок на короткие расстояния с низкой скоростью, когда мотор часто даже не выходит на рабочие температуры. 

Исследования, проведённые японцами на влияние HTHS на износ (проводились на бензиновых машинах малого объёма), показали, что страдают от низкой вязкости масла в основном поршневые кольца и кулачки распредвалов. Благодаря хонинговке и тому, что в дизелях солярка всегда в цилиндрах сгорает не полностью, её значительное количество при такой эксплуатации будет сниматься кольцами в поддон и будет разжижать моторное масло. Дизельное топливо, в отличие от бензина, не выпаривается из моторного масла даже при сильном нагреве мотора. Есть опасность, что и без того жидкое низковязкое масло 5w30 (В1), при попадании в него топлива перестанет нормально выполнять функции смазки пар трения.

Частицы пыли, зола, сажа, образующиеся при использовании плохого топлива в двигателе и езде по грязным дорогам, отрицательно влияют на слишком тонкую масляную пленку, разрывая ее — что может неминуемо приводить к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации отложения в моторе неизбежны, особенно с регламентом замены масла через 10 тыс. км.

3. При всём при том, наши граждане любят гонять в жару по трассе и устраивать светофорные гонки по городу!  Поэтому на высоких скоростях, при высоких температурах окружающего воздуха, при тяжелой нагруженности автомобиля (таскание прицепа, багажник на крыше, езда по бездорожью и глубокому снегу и т.п. и т.д.) — лучше применять более вязкое масло 5w40 (А3/В3/В4).

4. На более старых моторах с увеличившимися зазорами лучше применять более вязкое масло 5w40 (А3/В3/В4).

5. Существует и логистические соображения: в Европе производят именно более универсальное масло 5w40 (А3/В3/В4), а не мало востребованное маловязкое масло 5w30 (А1/В1), которое нельзя использовать на многих марках автомобиля (об этом прямо написано в стандарте).

6. Масла 5w40 (А3/В3/В4) при прочих равных могут отработать в моторе дольше, чем 5w30 (А1/В1), что обеспечивает переход на новый регламент обслуживания с заменой масла через 10 тыс. км.

7. Масло 5w40 (А3/В3/В4) из Европы поставляется в различной расфасовке (в том числе в бочках по 208 литров), что делает его замену более дешёвой при ТО.

Таким образом, масла 5w40 ACEA A3/B3 и A3/B4 обладают большей высокотемпературной сдвиговой вязкостью, менее экономичны по отношению к расходу топлива, но лучше обеспечивают защиту двигателя в наших условиях.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Макс89

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +18/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 521
  • Город: ЯНАО
  • Город:
    • Prado95 1KZ TLC-200 4.5 1VD

Благодарю за ответ. Я впринципе и использовал 5w40, тем более в темах о поломке двигателей, люди использовали либо 5w30 либо 0W30, есть над чем задуматься.
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

В Мануале Тойота для мотора Евро 4 рекомендует масло 5w30 с допуском В1. Именно его заливают в мотор на заводе. При этом в зависимости от температуры Тойота рекомендует заливать в данный мотор и 10w30 и даже 15w40 (на юге)...
Для мотора Евро 5 (машины от 2015 года выпуска) необходимо масло 0w30 (залито заводом), хотя допускается использовать 5w30. Естественно оба масла должны иметь допуск С2.
Дилеры в мотор Евро 4 (по рекомендации Тойоты (ТМР) именно для РФ) на ТО заливают масло 5w40. В мотор Евро 5 рекомендация неизменна и соответствует мануалу.
Встаёт вопрос: почему сейчас в РФ Тойота рекомендует европейское масло 5w40, которое имеет классификацию А3/В3/В4, вместо 5w30 с допуском В1.
Что касается мануала и рекомендаций - понятно и логично.
Как объяснить переход официального дилера на масло 0w30 (по рекомендации самой Тойоты в циркуляре TS13-016RU "Применимость моторных масел в двигателях автомобилей Toyota и Lexus, официально поставляемых в РФ и Республику Беларусь" от 23.09.2013г.) для ЕВРО-4 вместо рекомендованного мануалом 5w30 ?
Сейчас дилеры в Москве по умолчанию льют 0w30 (могут и 5w40, но говорят, что Тойота не рекомендует?).
Ведь оно (0w30) ещё более "жидкое" чем 5w30 не говоря уже про 5w40 ?! Как это объяснить ??? ?
Записан

Макс89

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +18/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 521
  • Город: ЯНАО
  • Город:
    • Prado95 1KZ TLC-200 4.5 1VD

0W30 это же зимнее масло, зачем? Может где-то дешевле взяли, и льют?
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

0W30 это же зимнее масло, зачем? Может где-то дешевле взяли, и льют?
ОФИЦИАЛЫ по всей Москве  icon_crazy2 ?
Записан

Макс89

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +18/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 521
  • Город: ЯНАО
  • Город:
    • Prado95 1KZ TLC-200 4.5 1VD

Ну а че нет?  Представь какой объем масла они спихнут, может и не только по Москве.
Записан

Макс89

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +18/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 521
  • Город: ЯНАО
  • Город:
    • Prado95 1KZ TLC-200 4.5 1VD

Может же, в какой нибудь Бельгии или Германии или ещё где на складах осталось много этого масла, а давай-ка мы его в Россию отправим и порекомендуем, у них же там зимы до мая месяца. А сами то они чем объясняют переход на это масло? В прошлом году у официалов в Новом Уренгое покупал масло зимой, так у них только 5w40 было,что могло измениться?
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

...тем более в темах о поломке двигателей, люди использовали либо 5w30 либо 0W30, есть над чем задуматься...
Забавно. При каких условиях происходили поломки и какие были предпосылки к их возникновению.
Может же, в какой нибудь Бельгии или Германии или ещё где на складах осталось много этого масла, а давай-ка мы его в Россию отправим и порекомендуем, у них же там зимы до мая месяца. А сами то они чем объясняют переход на это масло? В прошлом году у официалов в Новом Уренгое покупал масло зимой, так у них только 5w40 было,что могло измениться?
Там нет этого масла, REZONYOR об этом писал, в Европе - 5w40. 30-е масла Японские.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

В Мануале Тойота для мотора Евро 4 рекомендует масло 5w30 с допуском В1. Именно его заливают в мотор на заводе. При этом в зависимости от температуры Тойота рекомендует заливать в данный мотор и 10w30 и даже 15w40 (на юге)...
Для мотора Евро 5 (машины от 2015 года выпуска) необходимо масло 0w30 (залито заводом), хотя допускается использовать 5w30. Естественно оба масла должны иметь допуск С2.
Дилеры в мотор Евро 4 (по рекомендации Тойоты (ТМР) именно для РФ) на ТО заливают масло 5w40. В мотор Евро 5 рекомендация неизменна и соответствует мануалу.
Встаёт вопрос: почему сейчас в РФ Тойота рекомендует европейское масло 5w40, которое имеет классификацию А3/В3/В4, вместо 5w30 с допуском В1.
Что касается мануала и рекомендаций - понятно и логично.
Как объяснить переход официального дилера на масло 0w30 (по рекомендации самой Тойоты в циркуляре TS13-016RU "Применимость моторных масел в двигателях автомобилей Toyota и Lexus, официально поставляемых в РФ и Республику Беларусь" от 23.09.2013г.) для ЕВРО-4 вместо рекомендованного мануалом 5w30 ?
Сейчас дилеры в Москве по умолчанию льют 0w30 (могут и 5w40, но говорят, что Тойота не рекомендует?).
Ведь оно (0w30) ещё более "жидкое" чем 5w30 не говоря уже про 5w40 ?! Как это объяснить ??? ?

Конечно, приятно, что тебя цитируют на всех возможных ресурсах, однако цитируют как это принято у нас неверно, забывая сослаться на источник информации...

Я не слышал про "...5w40 - Тойота не рекомендует...", как и про "...переход официального дилера на масло 0w30..." для моторов Евро 4. Возможно, в Сибири чаще льют 0-30, чем 5-30 и тем более 5-40. Это оправдано.

Вернёмся к сравнению масел Тойоты, а то Mobil Delvac 1 и прочие версии некоторым совсем уже мозг "замылил" и они потеряли способность к аналитическому мышлению...  8D

Масла TOYOTA

TOYOTA SAE 5W30 SN
•   Плотность при 15°С, кг/м3: 855
•   Кинематическая вязкость при 100°С— 10,35 мм2/с
•   вязкость кинематическая при 40°С— 57,65 мм2/с
•   индекс вязкости— 151
•   температура вспышки, определяемая в открытом тигле— 222°С
•   температура застывания— –39°С
•   щелочное число— 5.3-5.9 мг КОН/г
•   зольность сульфатная— 0,88 масс %

TOYOTA SAE 5W30 SM
•   Плотность при 15°С, кг/м3: 855
•   Кинематическая вязкость при 100°С— 12,04 мм2/с
•   вязкость кинематическая при 40°С— 60,54 мм2/с
•   индекс вязкости— 170
•   температура вспышки, определяемая в открытом тигле— 217°С
•   температура застывания— –31°С
•   щелочное число— 6 мг КОН/г
•   плотность при 20°С— 858,5 кг/м3
•   зольность сульфатная— 0,82 масс %
•   динамическая вязкость при –30°С— 6006 мПа/с.
Класс по ACEA: A3/ B3, B3/B4; по API: SN/SM (GF-4)

TOYOTA SAE 5W-40
•   Плотность при 15°С, кг/м3: 850
•   Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 14.2
•   Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 83.7
•   Индекс вязкости: 175
•   Вязкость при температуре -30°С: 5870
•   Температура вспышки, °С: 220
•   Температура потери текучести, °С: -39
•   Зольность сульфатная, %: 1.02
Класс по ACEA: A3/ B3, B3/B4; по API: SN/SM, уровень качества CF

Toyota Motor Oil 0W-30
•   Плотность при 15°С, кг/м3: 860
•   Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с: 12
•   Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с: 70
•   Индекс вязкости: 169
•   Вязкость при температуре -25°С: 5400
•   Температура вспышки, °С: 235
•   Температура потери текучести, °С: -42
•   Зольность сульфатная, %: 1.5
Артикул: 08880-80365  Класс по ACEA: A5/ B5; по API: SL (куда-то "делся" допуск CF!).
До 2010 года 0W-30 было только: класс по ACEA А3/В4; по API: SL / CF.

Не вижу, чтобы 0-30 было "жиже"... Да, несколько более жидкое, чем 5-40, но гуще 5-30...

Под какой диапазон HTHS создан мотор 1VD-FTV и все его трущиеся пары (качения, скольжения, турбины и т.д. и т.п.) мы доподлинно не знаем. Знаем только, что на машинах с мотором Евро 4 завод рекомендовал низковязкое масло В1 при условии использования качественной солярки (в Европе).
Для Америки и РФ есть рекомендация не ниже CF или  CF-4.   
Для, например, Новой Каледонии тот же мотор может кушать масло CD или CE…  Эти масла по определению не являются низковязкими…

А термин «маловязкие» применительно к моторам Тойоты надо понимать не как ACEA В1/В5 (такой классификации в Японии нет!!!), а как вязкость по SAE OW-20, 5W-20! Поэтому мотор 1VD-FTV создан скорее под масло JASO DL 1 (у нас лучше не использовать, так как быстро портится и слишком жидкое), чем под европейские В1…

Возможно рекомендация В1 возникла из попытки приспособить достаточно универсальный мотор к новым требованиям по экологии и экономичности.

Масла 0W-30 и 5W-30 летом можно эксплуатировать до +35оС. Когда вы стоите часами в пробке на солнце, температура асфальта может достигать +60оС, а у вас ещё климат работает на полную мощность, дополнительно нагружая систему охлаждения и повышая температуру масла в моторе…

Я бы лил в мотор ЕВРО 4 то масло, которое рекомендует дилер, т.е. 5W-40 и не парился…

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!