'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230885 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

А у меня есть другие ФХП оригинального тойотовского  масла 0-30 истина...
Твои данные правильные... :-[
Еще исследовательская статейка ;)
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

8 литров...??? У меня при замене минимум 9 с хвостиком всегда уходит... Вот и катай к ОД после этого...
Лично когда мне меняют масло, мне помимо слива с пробки сливной еще и откачивают вакуумом... А судя по замене масла у ОД им так пох на то сколько осталось старого масла... Слили-залили и свободен... ;)
Я официально обращался с письменной просьбой дать разъяснения мне - почему на СТО ОД при смене старого моторного масла не используется вакуумная установка забора масла через щуп ДВС, т.к. тоже им объяснял, что через сливное отверстие поддона не все "старое" масло сливается, тем более, что оно (сливное отверстие) находится выше дна поддона.
На мое обращение я получил официальный ответ:

Уважаемый Валерий Михайлович! Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением  от 30.11.2014, в котором Вы выражаете свое мнение о необходимости  использования в Сервисном центре ООО «Оками Курган» установки откачки  моторного масла ДВС через измерительный щуп, и готовы сообщить Вам следующее. ООО «Оками Курган», являясь уполномоченным дилером ООО «Тойота Мотор», обязано соблюдать регламенты обслуживания автомобиля компании Toyota.
Согласно регламенту проведения технического обслуживания на автомобиле Toyota LC 200 слив масла производится  через сливное отверстие масляного поддона, без использования специального оборудования.
На основании выше изложенного, вопрос о приобретении и  использовании установки  откачки  моторного масла ДВС через измерительный щуп в ООО «Оками Курган» не рассматривается.


Один раз я масло менял не у ОД, так вот, в этом центре по замене масла как раз была вакуумная установка и для эксперимента я ее тоже применил, так масло она отсосала около 200 грам всего, так что для такого объема свежего масла это количество отработки не повлияет...
Записан

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5880
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX

Не буду спорить, но очевиден факт того, что либо ты уровень выставишь 8-мью литрами или почти 9.5... По моему, при помощи не сложных математических действий, разницу мы видим далеко не в 200 грамм... Не так ли...? ;)
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Не буду спорить, но очевиден факт того, что либо ты уровень выставишь 8-мью литрами или почти 9.5... По моему, при помощи не сложных математических действий, разницу мы видим далеко не в 200 грамм... Не так ли...? ;)
Я написал то, что лично сам видел... Ты видишь другое... Может у наших сменщиков масла вакуумная итальянская установка не такая ;)  Кстати, товарищ на 200 (4.5) тоже заливает свежего масла 8 литров...
Записан

sany

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 931
  • Город: Рубцовск
    • TLC 200 2013 гв 4.5D

Какое именно тойотовское масло 5в30 нужно лить, можно фото канистры?

Посмотрел в интернете нашёл только для бензиновых двигателей
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Какое именно тойотовское масло 5в30 нужно лить, можно фото канистры?
Вот фото канистры



Но официалы такое масло не используют, у них другой производитель 5w-30 AСЕА С2 (ЭксонМобил) и форма канистры другая и для твоего 200-го нет необходимости его использовать, оно для Крузаков с сажевым фильтром и стоит хороших денег... Заливай оригинальное тойотовское 0-30 или 5-40, если тебе надо именно оригинальное и тойотовское...
Записан

Lara♠️

  • Irina
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3742/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5287
  • Город: Москва
    • 150 3.0 D

8 литров...??? У меня при замене минимум 9 с хвостиком всегда уходит... Вот и катай к ОД после этого...
Лично когда мне меняют масло, мне помимо слива с пробки сливной еще и откачивают вакуумом... Стараясь при этом выкачать максимальное количество старого масла ( делаю всегда в одном и том же месте, так как авто уже не гарантийный)... А судя по замене масла у ОД им так пох на то сколько осталось старого масла... Слили-залили и свободен... ;)
Это верно. Они просто не полностью могут сливать старое масло.
К тому же, если менять масло по феншую, то после заливки масла двигатель нужно запустить на пару минут. Потом снова проверить уровень и долить при необходимости. Сомневаюсь, что они так делают в отсутствие клиента :)
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Что-то я запамятовал, что означают вот эти буквы в номерах моторных оригинальных тойотовских маслах "GO"?
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Список литературы для поиска ответов на многие вопросы:

    Вырубов Д. Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1983.

    Лесные машины: Учебник для вызов /под ред. д-ра техн. наук проф. Г. М. Анисимова. М.: Лесн. пром-сть, 1989.

    Гольдберг А. М., Галямичев В. А. Тепловой расчет четырехтактного двигателя: Методич. указ. для студентов лесомеханического факультета спец. 0519. Л., 1985.

    Васильев В. Н., Куликов М. И., Фрейндлинг А.Ф. Тяговые расчеты лесных машин с использованием ЭВМ: Учебн. пособие. Петрозаводск, 1988.

    Автомобильные и тракторные двигатели. (Теория, системы питания, конструкции и расчет)/ Под ред. И. М. Ленина. Учебник для вузов по специальности “Автомобили и тракторы”. М.: Высш. шк., 1969.

    Конструкция и расчет автотракторных двигателей. Учебник для высших технических учебных заведений/ под ред. проф. Ю. А. Степанова.. М.: Машгиз, 1957.

    Автомобильные и тракторные двигатели.: В 2 ч. Конструкция и расчет двигателей/ под ред. И. М. Ленина. Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Высш. шк., 1976.

    Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей./ Учебник для студентов вузов/ под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова.3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1980.

    Архангельский В. М. Автомобильные двигатели. М.: Машиностроение, 1973.

    Колчин А. И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высш. шк., 1971.

    Двигатели внутреннего сгорания. Под ред. д-ра техн. наук, проф. В.Н.Луканина. М.: Высш. школа, 1985.

Что-то список этот староват...

Всё это написано ещё до разработки дизеля ТЛК 100, не говоря уже про ТЛК 200...  8D

И всё про лесную технику, да про сельскохозяйственные трактора...

Да и почему-то нет ссылки на труд господ Б. А. Шароглазова, М. Ф. Фарафонтова, В. В. Клементьева
ДВИГАТЕЛИ  ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ:  ТЕОРИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ  ПРОЦЕССОВ...

Не видно в "рекомендованном" выше списке трудов работ профессора Ю. М. Бродова, докт. техн. наук, профессора А. П. Шайкина, заслуженного деятеля науки РФ докт. техн. наук, профессора В. С. Кукиса, докт. техн. наук, профессора В. И. Суркина и т.п. и. т.д. :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Я всегда был толерантным человеком icon_crazy2)
..........................
...много текста с расчётами...
..........................


Знатоку ДВС, написавшему когда-то диплом (видимо в с/х институте, судя по рекомендованной нам тут литературе) не кажется ли, что эффективная мощность двигателя не постоянна и зависит от его оборотов???

Не кажется ли "толерантному нашему", что Внешняя скоростная характеристика дизеля показывает, что максимальные значения эффективного крутящего момента M max  и эффективной мощности N max  получают при различных угловых скоростях коленчатого вала и первые смещены относительно вторых влево по графику, чтобы двигатель работал устойчиво, т.е. чтобы двигатель автоматически приспосабливался к изменению нагрузки на колеса автомобиля???

Чтобы было понятно "простым смертным", не изучавшим автотракторное дело, поясню на примере. Например, автомобиль двигается по горизонтальной дороге при максимальной мощности двигателя и начинает преодолевать подъем. В этом случае сопротивление дороги возрастает, скорость автомобиля и угловая скорость коленчатого вала уменьшаются, а крутящий момент двигателя увеличивается, обеспечивая возрастание тяговой силы на ведущих колесах автомобиля. Чем больше увеличение крутящего момента при уменьшении угловой скорости коленчатого вала, тем выше приспособляемость двигателя и меньше вероятность его остановки. Конечно, этот пример не про «тягловые» свойства тракторов и автомобилей…

Внимательное рассмотрение приведённых тут нам наукообразных "формульных выкладок" показывает, что  термин "удельной поршневой мощности" (суть номинальная мощность, отнесенная к сумме площадей днищ всех поршней)  почему-то используется только для оценки и сравнения автотракторных двигателей. Она, конечно, характеризует общую напряженность тракторного дизеля,  однако тепловую и динамическую напряженность любого дизельного двигателя характеризует другая величина, а именно: удельная мощность, которая зависит от величины среднего эффективного давления газов на поршень pe , средней скорости поршня ωср, и коэффициента тактности τ.

А совершенство конструкции двигателя и степень его форсирования определяется удельным литровым весом, который зависит от среднего эффективного давления pe и числа оборотов n.

Наконец, есть понятия удельной массы – масса двигателя, приходящаяся на единицу эффективной мощности и литровой массы – массы двигателя, отнесенной к литражу, плюс есть ещё просто удельная мощность – мощность, отнесенная к 1 т массы транспортного средства, которая характеризует "энерговооружённость" транспортного средства...

На досуге можно посчитать…  Формулки ниже привожу, надо поддерживать студенческие навыки на практике…
Ng=Nе/Мтр, кВт/т; Nn = Ne/ (i Fn), кВт/м2, Fn=pD2/4, м2;
gN = Mдв/Ne, кг/кВт;    gл=Мдв/Vл, кг/л;
Nу = Ne max / ((i π Dц2)/4), л.с./дм2;
Gл = Gд / Vh  , кг/л., где Gд - вес двигателя, кг;   Gу = Gд / Ne max  , кг/л.с.; 
K = Mmax / MN , где Mmax - максимальный крутящий момент; MN - значение крутящего момента при максимальной мощности.

Да и «преподаватели из остатков сильной страны» учили студентов считать в системе СИ, т.е. в кВт/м2, а не в л.с…

И если уж хочется доказать некоторые положения, то делать это надо корректно, а не проводить непонятно на каких данных основанные расчёты, смешивая вместе «условные» дизельные грузовики с вполне реальным бензиновым ТЛК 200…

Ниже приведены расчёты для ряда дизельных моторов. Нет такой детерминированной зависимости, что дизельный мотор грузовика более нагружен, чем дизель легковой машины.

Есть другая зависимость: чем разработанный мотор новее, тем он более нагружен, форсирован и более совершенен!
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!