Не вижу, чтобы 0-30 было "жиже"... Да, несколько более жидкое, чем 5-40, но гуще 5-30...
Не берусь утверждать, что форум "Ойл-клуб" базовый форум про все масла, но все же, они проводят лабораторные анализы масел, как свежих, так и отработки, поэтому возьму информацию от них:
Тойота 0w-30 имеет самую наименьшую кинематическую вязкость при 100°С— 10 мм2/с, при 40°С— 53 мм2/с в отличие от 5w-30 и тем более 5W-40... Зольность сульфатная, %: 1.1. Очень бы хотелось в дальнейшем, чтобы указывали ссылки, из каких "источников" берутся ФХП масел, т.к. имеются значительные расхождения в вышеуказанных параметрах одних и тех же моторных масел в данной теме...ИМХО
Под какой диапазон HTHS создан мотор 1VD-FTV и все его трущиеся пары (качения, скольжения, турбины и т.д. и т.п.) мы доподлинно не знаем. Знаем только, что на машинах с мотором Евро 4 завод рекомендовал низковязкое масло В1
Но, все таки производитель автомобилей нам указал (рекомендовал) низковязкое масло В1 (HTHS от 2,9 до 3,5 мПа·с).
Масло 5w-40 ACEA: A3/ B3, B3/B4 (HTHS от 3,5 мПа·с и выше...).
Масла 0W-30 и 5W-30 летом можно эксплуатировать до +35оС. Когда вы стоите часами в пробке на солнце, температура асфальта может достигать +60оС, а у вас ещё климат работает на полную мощность, дополнительно нагружая систему охлаждения и повышая температуру масла в моторе…
За три года владения дизельным Крузаком летом никогда не включался обдув радиатора охлаждения жидкости ДВС, хотя иногда температура окружающего воздуха была под 40 градусов тепла...Дизель ведь "холодный" двигатель, в отличие от бензинового.... ИМХО...
Чтобы меня правильно поняли, я не пытаюсь спорить, я сам тоже хочу разобраться в данном вопросе, так как у меня два дизельных Крузака и данная тема для меня очень актуальна...