Перед ТО 10000 решил сфоткать щуп с остатками масла. Масло родное , точно японское. Мне кажется оно не такое чёрное как наше после меньших пробегах. Наше масло это то , что мы тут заливаем не зависимо от производителя.
Какая по БК у тебя средняя скорость на момент фотофиксации цвета масла на щупе?
Точно не отвечу , но режим город/загород 50х50. Думаю 30-40 км/ч. Какая может связь?
Есть такое поверие - 200 моточасов, самый оптимальный вариант для моторного масла... В твоем случае получится тогда так: 30х200=6000 км.пробега для смены масла на новое, если 40х200=8000 км. пробега...
Это поверье и не больше. 200 часов могут быть стабильной работы двигателя при установившейся температуре, а могут быть 200 раз завели и заглушили. Для простого расчёта моточасы это количество часов на максимально возможных оборотах. Соответственно чем меньше обороты тем дольше служит двигатель и масло тоже. Связывать с километрами это не корректно. Поэтому производители повышают мощность двигателя , чтобы снизить рабочие обороты двигателя. Поэтому дизельные моторы долговечнее бензиновых , при равных условиях.
Этот бред опять не имеет ничего общего с действительностью...
Дизель не может работать на максимально возможных оборотах 200 часов!!! Это БРЕД! Рабочие обороты лежат в переделах 1500-2500 об/мин.
Для снижения оборотов двигателя производители используют АКПП (МКПП), т.е. шестерёнки, которые изменяют передаточные числа в трансмиссии... Мощность моторов производители повышают совсем для другого....
Масло надо менять через 400 моточасов работы двигателя. Речь об обычной работе, а не о завели-заглушили. Прогревы зимой входят в моточасы, при этом нет пробега. Работа на светофоре на ХХ входит в моточасы - пробега опять нет.
В Москве, например, средняя скорость движения примерно 24 км/час. 400 х 24 = 9600 км пробега. Но! При коротких поездках на 10-15 км особенно зимой, надо вводить коэффициент 0.5-0.7.
Поэтому надо менять масло при городской эксплуатации в мегаполисе через 5000 км, а не через 10 тыс. км пробега.
Если машина ездит только по трассе на длинные расстояния, то менять можно и через 10 тыс. км (лучше через 7.5 тыс. км).