Сам пересел и X-trail T31 в этом году. Кратко почему: возраст (6 лет), пробег (98000 км), частый ремонт ходовой (переднюю подвеску практически поменял всю), задолбал грохот пластика в багажнике и на пятой двери (причину так и не нашел), мало места на заднем сидении (упираешься коленями, узко (особенно если стоят детские кресла, а их у меня два - хрен пристегнешь ремни, а третий пассажир вообще не сядет, если это не подросток), дети все сиденья измазали ногами.
По началу смотрел на Хайлендер, но сравнив его стоимость со стоимостью Прадо, выбор пал на последнего, да и ждать полгода Хайлендер не хотелось. Что такое дизельный рамный внедорожник знал (был КИА Спортэйдж дизельный, да и на УАЗике поездил) - поэтому особо не задумывался о надежности, жесткости, шуме движка. Да еще жена сказала, что Прадо ей нравится больше.
Так как на Прадо сейчас ездит в основном жена (до поры до времени))), то опишу ее впечатления: отличный обзор, "высоко сидишь")), сзади места много, и детей посадить и пристегнуть не составляет труда, в машине тихо (правда шумку сразу сделал), расход даже меньше чем был в иксе, машина не жесткая (я тоже так считаю), "красивенькая", не замечаешь ям, колдоёбин, и прочее.
Икс-треил нам нравился, тихий, мягкий, большой багажник (на природе, рыбалке, охоте ночевал в багажнике, возил уйму стройматериалов), но меня достало слушать его раздолбанную подвеску и "сверчки", заеба..ся сажать детей и пристегивать эти детские сиденья - очень, очень узко. Хитрила (и подобные авто) машина для города и проселочных дорог, но никак не для бездорожья и заснеженных проселочных дорог, а мне нужно второе.
А вообще хорошо написал Ромыч_154.
Удачного выбора!