4. При чем здесь АКПП, если сравнивать дизель и бензин?
Согласен, не прав.
А почему бы и не сравнить АКПП? Думаю, справедливее было бы рассматривать в комплексе связку "ДВС-АКПП". Вот и сам уважаемый Cadaver так же считает чуть выше:
Я и пытался донести мысль, что говорить о "надежно-ненадежно" нужно, по большому счету, про коробку и двигатель. ...Даже на таких надежных аппаратах как Прадик или двухсотка, показатель надежности - это отсутствие капремонта двигателя или коробки...
Да, чуть увлёкся и отошел от оценки надежности чисто двигателя к оценки пары двигатель/коробка. Это самые дорогие в обслуживании или замены узлы автомобиля, если не брать в расчет кузовные работы. И в Прадиках и тот, и другой узел достаточно надежны. За сим дискуссию можно и закрывать.
Но я так и не услышал от Томата вменяемых ответов на свои вопросы. Не буду цитировать и отдельно спрашивать почему так или иначе, просто замечу, что желание и умение обслуживать один свой автомобиль не делает человека специалистом вообще в автомобилях. Тут вот Фрукт в дискуссию подключился, так вот: к его мнению у меня лично внимания гораздо больше, т.к. через его руки НЕСКОЛЬКО машин в день проходит.
Ещё раз главную мысль скажу: новое поколение/старое поколение/любая хрень и опыт эксплуатации, но! - у дизеля есть узлы принципиально более нагруженные, или просто есть (турбина), которые ПОТЕНЦИАЛЬНО более ломучие, чем у бензина (или у бензина их просто нет - турбина).