Вот как скучно владельцам Тоёты: раз уж больше не с кем соревноваться в надежности, то пожалуй надо выяснить теперь это между собой
А вообще наш старый дизель во во много раз превосходит в надежности современные немецкие, корейские, итальянские дизели. Кроме того, он превосходит в надежности и бензиновые двигатели, в особенности турбо. А вот в вопросе что надежнее: старый атмосферник или дизель? На дизеле обороты рабочие это 1.5-2.5 тыс. На бензинке - 2-4 тыс. Но дизель более требователен к обслуживанию и топливу. Поэтому думаю что в идеальной ситуации дизель проездит дольше, а в России - я следующую машину буду брать бензиновую.
Мерсовский дизель по надежнее тойотовского. Атмосферник однозначно лучше новых дизелей. Нет турбины, требование к соляре - цетановое число 45, а современным надо минимум 50. ТНВД шестеренчатый, как на тракторе. И самое главное - при желании можно было эти старые форсунки отрегулировать так, что на слух не скажешь, что работает дизель. Надо всего лишь чтобы все форсунки открывались и закрывались при одинаковом давлении.