теперь хочу предоставить немного информации что накопал в ходе своих изысканий
может кто и знает может поможет кому если вдруг столкнется с подобной проблемой:
первое (самое главное) - существует мнение что при капиталке, а точнее при расточке блока цилиндров под ремонтный размер - уменьшается ресурс двигателя.
Да - если блок алюминиевый, снимается слой цементации металла (закаленный слой), в этом случае надо гильзовать, либо быть готовым к тому что следующая капиталка не за горами. (ну это я так понял) может и ошибаюсь.
C Двигателем 1KD-FTV такой проблемы нет. потому что блок чугунный и на толщину всего металла идет одинаковая закалка. так что точить можно смело
второе (не мало важное) - дизеля считаются холодными двигателями - что это значит?
А то что существует понятие "горячие зоны" в двигателе. На бензиновых двигателях они локальны - то есть, где блок цилиндров, выпускной коллектор и т.д. и они располагаются в виде пятен, и резкое охлаждение сами понимаете что может вызвать. На дизелях нет практически этих пятен, все нагревается равномерно. (опять же плюс дизелей) потому перегрев в жаркую погоду, или когда двигаешься на малых скоростях - не страшен. он сбрасывает температуру всей площадью поверхности.
потому и зимой они остывают быстро и прогреваются медленно
не, угреть можно любой двигатель, что бензиновый, что дизельный... все зависит от прокладки между рулем и сидением...
но угреть дизель сложнее.
третье (наверное для тех кто думает что лучше взять KD или KZ) - как говорят чем проще тем надежнее. ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН.
НО, японцы не дураки, да и реалии наши таковы, что топливо на дизель дороже бензина стало... Правда?
не зря придумали 1KD-FTV с системой коммон рейл. Все рассчитано для экономии бюджета владельца. ( не берем во внимание случай с ремонтом) поскольку б/у машина - кот в мешке - как бы её не обласкивали для ушей покупателя....
вот смотрите - на личном примере - мне достался движок с проблемами да еще и пробег падлы скрутили на 200000 с гаком (заключение механика после разбора - выработка не соответствует 197000 пробега). Так вот - расход топлива по трассе 8.8 литра на сотню. Засекал специально. При скорости 100-120.
Это уже на поломанном движке. НОРМАЛЬНО? по городу примерно 12 литров (режим пробок и светофоров)
МАЛО ТОГО - форсунки не менялись с момента выпуска машины - то есть они тоже прошли примерно 400000 км с гаком. при норме 200 - 250 тыс км
А ЧТО БУДЕТ - когда я доведу его до ума? поставлю новые форсунки, пропишу их. Получается реально японцы молодцы. Ресурс в 1KD-FTV не хилый заложен...
Потому скажу в защиту 1KD-FTV это отличный движок, надежный, и мощный.... Поскольку на поломанном я со светофора в точку уходил, и не все догнать могли, это при трех рабочих цилиндрах то (в четвертом компрессия всего 6 была на тот момент).
а когда он начнет дышать здоровьем, притрется после ремонта. Будет еще лучше.