Господа.
Я бы не выражал своё мнение так категорично и однобоко.
Так как изучая тему прогара поршней, вывод однозначен: прогорают и у нечипованных, причём по статистике распространенности машин со стоковой прошивкой и с разными вариантами чипования - вторых гораздо меньше по определению...
Обдумав всё и вся, я, своим техническим умом вижу следующее:
1. Дизельный двигатель, по причине не совсем спортивной направленности автомобилей Прадо, как выясняется, ещё и имеет некий слабый термонагруженный "тёмный угол" в районе 4 цилиндра. Давление наддува, подзажатое с завода, если ездить в обычном режиме, не настолько критическое, чтобы перегреть двигатель.
Однако, некоторые индивидуумы, даже на стоковой прошивке, ездят в режиме "тапка в пол". То есть, по сути, дают мотору копоти, не меньше, чем если бы он был чипован.
2. С другой стороны, если прошивка всё же изменена (а я принципиально выделяю именно этот тип чипования, отсеивая разные "шайтан-коробки", как вообще тёмные для меня лошадки из непонятных подворотен разной степени известности и крутости, где разные умельцы паяют их кто во что горазд) - необходимого ускорения можно достичь за гораздо меньшее время, чем если топтать тапку на штатной прошивке. Этот тезис в размышления как раз в защиту правильно чип-тюнинга.
--
Другой момент - отключение клапана ЕГР
Считаю эту опцию несколько неправильной, так как: при закрытом клапане все отработанные газы идут в трубу, нагревая лопатки турбины гораздо больше, чем если часть их (причём, строго дозированная), возвращается в цилиндры (отсюда - уменьшенный ресурс турбокомпрессора и перегретый воздух на наддуве в цилиндры)
То есть клапан ЕГР немного "снимает напряжение" в газораспределительной зоне, хотя и работает только на небольших оборотах, по сути, на холостых
Ещё одна возможная причина прогорания поршней - в изменённой конструкции двигателя и прослабления самих поршней проточкой микро-камеры сгорания на самом поршне. Читаем конструктивную особенность двигателя D-4D:
Поршень
Поршень довольно существенно уменьшился в диаметре по сравнению с серией «C» (двигатель теперь стал «длинноходным»), в него переместилась и камера сгорания. Другие новшества — нирезистовая вставка под верхнее компрессионное кольцо, канал для охлаждения и нанесенное на юбку поршня антифрикционное покрытие.Думаю, причина прогара поршня при околокритических нагрузках - как раз вот эта проточка.
Ну а первопричина, товарищи - езда в режиме "отжига"
И на чипованных, и на нет....
Я считаю, что чиповка должна помогать при быстрых обгонах, равно как и всякие варианты укоротителей педали газа (Джеттер, Педалбустер и т.п.)
Но не надо ездить долго на околомаксимальных скоростях, и давить педаль в пол.
Вот и всё.
ИМХО.
пс: как минимум, пара человек, которых я знаю по жизни и у кого случилась подобная неисправность - любители "подтопить", подолгу и от души )))