Муки выбора:
До этого владел Toyota Corolla и Lexus IS250. В какой-то момент понял, что хочу большую машину, с большим багажником( занимаюсь хоккеем, а также разными видами экстремального спорта, много инвентаря - багажник нужен большой соответственно) и полным приводом, потому что надоело зимой зарываться и переживать а-ля "проеду-не проеду". Пересмотрел и протестил все возможные японские и корейские кроссоверы и увы у них одна проблема. Они вообще не едут. И если в городе их движки еще более менее справляются, то на трассе все становится очень грустно. Не то, чтобы я гоняю как умалишенный, но все-таки иногда приятно, когда есть возможность прыгнуть, обогнать, быстро стартануть и т.д. С проходимостью насколько я все понял у них тоже все грустно. Все эти подключаемые приводы позволяют выехать из городского сугроба максимум. Немецкие варианты типа X5, ML, Touareg, Q5 даже не рассматривал, так как понимаю сколько стоит обслуживать сейчас подержанного немца. Такие машины надо брать новыми и аккуратно эксплуатировать, а брать кота в мешке может быть очень накладно, тем более что почти все они попадают в лютый налог. Дизель тоже пока не готов рассматиривать, потому как с ним много "бонусов" и к нему надо морально быть готовым. В общем не так много вариантов скажу я вам сейчас на рынке, при бюджете 1,2-1,3млн если хочется большую надежную машину с полным приводом, которая не очень дорогая в обслуживании, и которая способна нормально ехать. В итоге посоветовали посмотреть Prado, и началось шоу под названием "Найди нормальную машину". Вы не представляете сколько сейчас в Москве разных 120х... Убитых и ушатаных в такое ой-ой-ой, что аж стыдно. Куча криминальных машин, поддельных документов, скрученных пробегов, залитых целиком краской - в общем очень много машин с историей и явно много машин с возможными проблемами. Хотел Прадик именно 4,0 в максимальной комплектации, в коже и с пневмоподвеской. Хоть что-то должно радовать в довольно аскетичной машине после нафаршированного лексуса))) В итоге, когда уже совсем опустились руки, мы наконец нашли авто в идеальном состоянии, которым владел единственный хозяин. Все как я хотел. Счастье, вопли, пузыри и вот я уже заправляю своего Прадо на первой заправке!
Первые впечатления.
Чего боялся? Начитавшись и насмотревшись тест-драйвов переживал за несколько вещей.
Миф 1 - Бешеный расход бензина
Ну не такой уж он и бешеный. Езжу по Москве и могу сказать что полного бака хватает на 2-3 дня, в зависимости от количества и дальности поездок по городу. Сравнивая Prado с Range Rover Sport 2014 - Рэнджа заправлял каждые 1,5 дня. Расход был 23-25. Благо этот опыт был у меня всего неделю)) Пройдет пару месяцев, тогда точно смогу сказать насколько больше бензина, а соответственно денег Prado требует, чем мое предыдущее авто. Недавно ездил Москва-Петербург и обратно. Отчет по бензину( исключительно 92) такой. Заправка до полного бака перед поездкой - 2000р, на трассе 1 раз 1800р, и при подъезде к городу еще на 1600р. В общем примерно 2,5 бака. При том, что топил я прилично. Если ехать 100-120, то на 2 баках я уверен можно спокойно доехать.
Миф 2 - Категорически не управляется
Я пересел с Lexus IS250, который управляется практически идеально. Да, после спортивных седанов, Prado управляется как автобус, но это вопрос привычки. На этой машине не так удобно играть в шашки, согласен. Но при этом многие маневры с легкостью выполняются. Каких-то явных проблем с управляемостью я не испытываю. Ах да, говорят, что после 120км\ч руль не удержать? Готов всех сомневающихся посадить в свою машину и продемонстрировать как она адекватно ведет себя при 150-170, на обгонах и т.д. На платном участке трассы хотел положить стрелку, увы не вышло, пошел снег внезапно и решил не рисковать. но до 180 разогнал и страшно не было за рулем))
Миф 3 - габариты, парковка и т.д.
Пока пробовал только в Москве и Петербурге, но вообще никаких проблем не испытываю, при том что только-только взял авто и еще не привык к габаритам. Огромные лопухи и парктроник позволяют парковаться расслабленно. Зато могу заехать куда угодно, как угодно и на любом подъеме и в любую яму машину запарковать, благо клиренс просто чемпионский. Да безусловно, владельцы VW GOlf могут посмеяться над этими словами и влезть в любую щель, и в мегаполисах иногда только в щель и можно влезать, но тут уж как говорится, кому что важнее.
Еще бонус:Привычка оттормаживаться перед ямами, люками и прочими небольшими неровностями исчезла за 2-3 дня. Пневмоподвеска их просто не замечает. Как по ровному асфальту! Победоносно можно сверху вниз смотреть на то как оттормаживаются и медленно ползут седаны, которые "прекрасно управляются". То есть такая проблема, как русские дороги просто уходит из твоей жизни. Это важный момент. Действительно.
А теперь минусы.
Должен я докопаться хоть до чего-то.
1)Prado адски ловит колею, к сожалению. И даже режим подвески Sport не лечит эту проблему. Приходится терпеть.
2) Тормоза - к которым надо привыкать, чтобы не вмять оттормозившуюся перед тобой Ладу в гармонь. Дистанцию и скоростной режим надо контролировать вдвойне
3) Отсутствие кармашков и отделений под мелочи. И даже дверные отсеки удобны лишь для салфеток.
4) Очень странная эргономика, но тут вопрос привычки.
5) Багажник, который придется колхозить разными крепежами и сетками иначе при езде сзади происходит просто апокалипсис.
Надо еще поездить зимой и ощутить все прелести, но уже сейчас при исключительно городской эксплуатации я могу сказать что это очень хорошая машина. И все минусы это скорее придирки, потому что плюсы это автомобиля перебивают все!
Прошу прощения за пунктуацию - писал в не очень удобных условиях.