Ну рассказывай, что еще делал, а то вытаскивать приходится. Проверял ли герметичность впуска с помощью дымогенератора?
Комплекс проблем, возможно связаны между собой:
1) вибрация / троение на ХХ, на оборотах в районе 900 в P/N, при падении оборотов и прохождении рубежа в 1200. На D с выжатым тормозом на этих же оборотах работает нормально, ощутимого дрожания и вибраций нет.
2) долгий запуск тёплого двигателя после стоянки.
3) повышенный расход топлива.
Вот что делал:
1) замена форсунок на Aisan, покупал новые комплекты целиком. Спустя время выходили из строя.
2) замена катализаторов, работают отлично до сих пор, спустя 4-5 лет;
3) замена кислородных датчиков (задние – новые Denso, передние – с б/у катализаторами);
4) замена топливных фильтров;
5) замена свечей (не один раз);
6) чистка двигателя химией от LM (1989, 7553, 1990, 7590);
7) замена подушек двигателя;
8) замена подушки АКПП;
9) замена наконечников катушек;
10) попеременная замена катушек на другую, заведомо рабочую;
11) чистка дросселя, МАФ;
А вот что совсем недавно было:
1) разбор мотора, фрезеровка ГБЦ (-0.07), замена выпускных клапанов, замена цепей ГРМ, башмаков, звезд, всех прокладок двигателя. Задиров в блоке нет, существенного износа не обнаружили тоже. Заменили радиатор. После ремонта проблема с газами ушла, радиатор всегда полный, патрубки сильно не надуваются.
2) форсунки работали не очень, горячий запуск был не слишком долгий, но не как надо. Помыл лавром без снятия. Сейчас работает нормально.
3) поставили текущие форсунки, которые были сняты с отлично работающего мотора, проблема там была только с запуском. Никаких вибраций и прочего. Изменений нет.
4) купил 3 катушки (248 в конце номера) от AZ мотора, ставил на одну ГБЦ, потом на другую, потом менял между собой. Отличий нет.
5) сразу после ремонта мотор чихал, заменил свечи и проблема ушла.
6) подключали дымогенератор к впускному коллектору (вход от EVAP-клапана), утечек не обнаружили.
7) тестирование осциллографом, диагност сказал, что дело не в зажигании. Либо железо, либо топливо.
8) замерили тепловые зазоры, в допуске.
9) померили компрессию, цифр точных не помню, разбег примерно от 12.5 до 13.5 (или даже 14).
10) проводил активный тест через TS, при обогащении смеси как будто работает не идеально, но ровнее. Почти всегда вижу небольшую отрицательную долговременную коррекцию. При изменении угла зажигания (в +, кажется) работал тоже лучше.
11) замена бензонасоса, фильтров.
12) МАФ, дроссель мыты многократно, результата нет.
13) ранее, еще до ремонта ГБЦ, проверяли давление в топливной системе. 3.0 было как и надо, после остановки двигателя быстро падало, тогда были старые, откровенно текущие форсунки.
14) скидывали ремень навесного, крыльчатку останавливали физически, проблема остается.
Из того, что кажется может быть причастно, но я не менял:
1) Клапана и муфты VVT-i;
2) Всё-таки лямбды?
3) Клапан сброса на топливной рампе;
4) Датчик детонации;
5) Датчик коленвала;
6) Датчики распредвалов;
7) EVAP-клапан;
8) блок двигателя;
6) ЭБУ;