Для меня недостаток газа это необходимость искать заправку, и баллон который занимает дофига места. Эти минусы перевешивают экономию, кстати не такую уж значительную в городе при коротких поездках. Так же как преимущества дизеля в расходе пропадают при поездках на дальняк более чем полностью.
Ну а то что дизель требует больше к себе внимания - факт. Хотя бы в плане качества соляры и сервиса
Газ имеет октановое число 100, ТЛК 200 рассчитан на бензин АИ-95 (исследовательский), который имеет октановое число 80-85 (в лучшем случае) по моторному методу...
Надо понимать, что даже если современная газовая аппаратура позволяет не сильно потерять в мощности (потеря реально есть), т.е. реально потерять в пресловутом в разгоне (тут же преимущество бензина обсуждают типа "гонщики"), то расход сжиженного газа вырастет по сравнению с бензином на 16-20% зимой (летом меньше). Под газ надо мотор, который рассчитан на топливо с октановым числом 100.
Ещё из минусов: запускать машину надо на бензине и сначала прогревать машину, иначе газ просто не работает... Да бензина уходит не так много, но при коротких городских поездках зимой - газ просто немерянный геморрой!
Если машина работет в такси или на развозе, тогда терпимо: утром завёл, вечером выключил...
Сжиженный газ достаточно дорогой, заправка тоже - геморрой, колонок мало и т.п. Газ постоянно дорожает. Зимой в него добавляют "негорючие" компоненты, чтобы он не замерзал (как в солярку), что снижает мощность и увеличивает фактический расход. Из плюсов только то, что меньше окисляется масло и мотор будет более чистый.
По многолетнему опыту могу сказать, что, конечно, бензин безгеморройнее дизеля. Но для ТЛК 200 мотор 4.6 не катит! Машина на нём тупая, много жрёт и т.п. Катит только 5.7!!! Именно такие моторы можно назвать неубиваемыми... Именно такие Ландкрузеры продают в США (ЛК 2015 модельного года, цена от 80150 баков).
Но у нас ведь есть огромный налог на л.с., да и расход будет ещё выше.
Преимущество дизеля в лучшей проходимости, экономичности и экономии на налоге ежегодно существенной суммы. Налог на новый бензиновый Крузак в сумме за три первых года будет 180765 рублей (с налогом на роскошь); за дизельный 68739 рублей. Разница в 112026 рублей = 3247 литров солярки = 26185 км пробега (у меня) или = 5 летнему обслуживанию машины. Только это покроет весь так называемый "дизельный геморрой". Продать дизель б/у легче и стоит он выше бензиновой версии. Как то так...
"Экономным гонщикам"
, которые не любят следить за своей машиной, могу только порекомендовать продать ТЛК как бензиновый, так и дизельный и купить обычный турбированный Форестер (причём надо найти 2 литровый) - и быстрый, и экономичный, и безгеморройный, и проходимость по снегу у него выше, чем у ТЛК, и управляемый и на дороге стоит, и .....