Добрый день
Проработав 6 лет родная фурукава неожиданно сдохла( закорочены 3 банки - напряжение 6.3 вольта)
Первая сдохла после 3 лет - поставил BOSCH S4 029 Silver 95 Ан
Сейчас такую же вторую взял ( только 028)
Вопрос - какое у нас напряжение должен выдавать генератор?( меряю на своем - около 14 вольт - в зависимости от оборотов)
Прочитал кучу статей и форумов про Ca - Ca аккумуляторы ( а BOSCH S4 029 Silver пишут что пластины с добавлением кальция и посеребрёные) - напряжение полной зарядки для таких батарей 16.1 вольта. При 14 В - заряжаются всего на 70 % и при таком Напряжении сильно сульфатируются. Прикупил зарядник Кулон 912 с добивкой по алгоритму до 16.1В - буду эксперементировать -попробую сделать десульфатацию батареи( но если она в самом деле должна от 16.1 вольта заряжаться - то она опять сульфатируется со временем)
Померяйте пожалуйста напряжение на выводах батареи на холостом ходу - хочу убедится что у меня с генератором всё в порядке
Хотелось бы услышать мнение Гуру про эти батареи - можно ли их применять на наших автомобилях? или искать сурмянистую?
Ну как успехи с Bosch? По параметрам они почти, как оригинальные. По стоимости дешевле на треть.
Ну и я поделюсь своими наблюдениями...
TLC200 (бенз) 2011 года, я купил в 2017 году. На ней был родной аккум GS YUASA 105D31L-MF (обслуживаемый). При покупке, на диагностике в Тойота центре, сервисник померил тестером напругу на аккумуляторе и сказал: "Норм, аккум родной и еще живой". Я еще удивился его методам проверки, т.к. сам электрик)). На следующий день, после поездки по трассе, аккумулятора не хватило даже на пару часов при включенной штатной магнитоле. А так как был август и зима близко, то я немедля купил новенький красивенький аккум Toyota 28800-YZZJE (не обслуживаемый) в экзисте за 10800, такой же у од был за 14000. Зарядил его 4А зарядником, в течении 12 часов и был счастлив.
Но спустя две недели простоя при -17-25"С, моя сигналка, ночью, прислала сообщение о критическо низком напряжении 11,8В. Попытка завести авто удаленно, не увенчалась успехом. Напряжение при этом упало до 10,2В, но спустя пару минут снова стало 11,8В. Повторный запуск авто, также был безуспешен, и напряжение на АКБ упало ниже 7,7В. Утром аккум был снят и заряжался 4А в течение двух дней с перерывами. Лето откатал нормально, но при простое более 3 недель, пару раз машина успешно автозапускалась по низкому напряжению.
Позавчера, после простоя около двух недель (напряжение плавно снижалось с 12,6 до 12,0 В), машина не запустилась при температуре -2"С, ни первый ни второй раз.
Из всего выше сказанного, я сделал следующие выводы:
1. Родной (первый) аккумулятор, скорее всего был недозаряжен и вполне мог прожить сколько-то.
2. Второй аккумулятор, также исптывает дефицит зарядки.
3. Второй аккум, скорее всего еще и емкость потерял (сульфатировался) после первого глубокого разряда, т.к. Toyota 28800-YZZJE, как оказалось - кальциевый. А после второго раза, еще больше угробился. Ясно дело, что жить еще будет, но хреново.
4. Надо выяснить причину недозаряда. Первое и главное, на мой взгляд - это низкое напряжение сети (14,1В при запуске, 13,5 при движении, 13,2 на хх). На гену пока не грешу, хотя тоже надо проверить. И думаю, поднять напругу, как уже во многих ветках писали, вместо 50 предохранителя поставить диод.
5. Необслуживаемые Са/Са аккумы очень нежные и при минусах ненадежные, простой подзарядкой от внешнего ЗУ, можно только тешить себя, что аккум заряжен. Очень много споров в сети, по способу заряда таких аккумуляторов. Поэтому, следующий аккум, буду брать только обслуживаемый и старым дедовским методом, измеряя напряжение, ток зарядки и плотность, определять степень его зарядки и продолжительность жизни.