Вот, кстати, еще такой вопросец. Как все мы знаем, на дизельной 200-ке два аккума, так вот, если их заряжать не отключая, что будет? То есть подключаем зарядник к клеммам одного из аккумов, выставляем ток 8 ампер и... что? Я думаю, что мы получаем зарядку обоих аккумов, как одного аккумулятора вдвое большей емкости? В смысле, как минимум, вдвое увеличивается время зарадки и всё? Или как?
В морозы на улице (на даче) обычно лень возиться с отключениями-подключениями...
Многократно подзаряжал аккумуляторы на машине ничего не снимая. Автоматический зарядник даёт ток примерно 5 А, т.е. по 2.5 А на аккумулятор, так как они подключены параллельно (если бы были подключены последовательно, то через них протекал бы одинаковый ток по 5 А). Естественно, время зарядки (подзарядки) увеличится вдвое, а если аккумуляторы сильно замёрзли (например на улице -25-30 градусов), то они вообще могут не брать зарядку...
Можно перед зарядкой на машине в мороз аккумуляторы слегка погреть (разбудить после длительной стоянки на морозе). Для этого надо на несколько минут включить фары (нажимаем кнопку старт, отпустив педаль тормоза, и включаем габариты с противотуманными фарами) или сделать попытку пуска мотора - либо он заведётся, либо услышим звук тыр-тыр и автомат пуска отключится... Можно, если мотор завёлся его "слегка" погреть, потом накрыть капот дополнительным утеплителем, заглушить машину и дать постоять минут двадцать перед зарядкой - аккумуляторы прогреются от тепла мотора и начнут нормально заряжаться от зарядника. Подсевшие на 25% аккумуляторы (обычное их состояние на машине) будут совместно заряжаться часов 7-8.
Я обычно включаю зарядник прямо на не отвинченные клеммы и параллельно подключаю вольтметр для контроля зарядки. Она начинается током 5 - 5.5 А при напряжении 12.8 В, которое быстро увеличивается до 15.4 В и остаётся потом постоянным до момента, пока ток постепенно не упадёт до 2-2.5 А. После этого начинает уменьшаться напряжение до 14.8 В при постоянном токе.
Пробки при хорошем морозе отвинчивать не надо, так как аккумуляторы не нагреваются, электролит не кипит, а газы спокойно улетучиваются через специальные отверстия в пробках (конечно, если ток зарядки не запредельный!).
Естественно, весь этот процесс имеем смысл только в качестве меры подзарядки подсевших аккумуляторов, если машина несколько дней отстояла на улице при сильном морозе и есть риск завтра не завестись (или вы уже не завелись).
Иногда достаточно просто отнести аккумулятор в тепло, чтобы он ожил и стал давать нормальный стартовый ток. Но если это делать по очереди с двумя аккумуляторами, то процесс надо ускорить (иначе пока отогреваете второй, первый опять замёрзнет). Сделать это можно, поместив аккумулятор в тёплую (не горячую) воду. На 3/4, а не вместе с клеммами!!!