'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)  (Прочитано 120599 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #60 : 16 01 2016, 09:02:00 »

Вот, кстати, еще такой вопросец. Как все мы знаем, на дизельной 200-ке два аккума, так вот, если их заряжать не отключая, что будет?
Например, у меня, зарядное рассчитано на зарядку только одной АКБ... Если немного включить логики и вспомнить о законах физики, то последовательно соединенные АКБ, например в количестве 2-х штук, не зарядятся точно...ИМХО...давно уже школу закончил... :-[
Записан

М71

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 466
    • LX450D
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #61 : 16 01 2016, 10:52:30 »

Вот, кстати, еще такой вопросец. Как все мы знаем, на дизельной 200-ке два аккума, так вот, если их заряжать не отключая, что будет? То есть подключаем зарядник к клеммам одного из аккумов, выставляем ток 8 ампер и... что? Я думаю, что мы получаем зарядку обоих аккумов, как одного аккумулятора вдвое большей емкости? В смысле, как минимум, вдвое увеличивается время зарадки и всё?  Или как?
Аккумы подключены параллельно, значит напряжение остается неизменным, а вот емкость их складывается. Отсюда следует увеличение времени зарядки - и все. Я обычно подзаряжаю аккумы не отключая от борт сети автоматической зарядкой хюндай, по времени 15-40 часов, в зависимости от разряда.
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #62 : 16 01 2016, 13:07:43 »

Аккумы подключены параллельно
Точно...проводка то раз,2 яйица..... 8D
Записан

М71

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +25/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 466
    • LX450D
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #63 : 16 01 2016, 14:23:47 »

Аккумы подключены параллельно
Точно...проводка то раз,2 яйица..... 8D
Разве я не прав? Авто на каждом по одиночке заводится нормально...
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #64 : 16 01 2016, 17:35:00 »

Разве я не прав?
Я же тебе в дневникв карму "плюс" поставил.... icon_acute7
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #65 : 19 01 2016, 02:26:09 »

Всем привет.
У меня вопрос к автору тему и к остальным знающим и понимающим.
Мои аккумы после 2,5 лет приплыли так, что плотность на одном 1,2 во всех банках, кроме последней, на втором и того меньше.
Решил все же для начала реанимировать с помощью полной замены электролиты, слил весь старый, залил новый только корректирующий, плотность поднялась до 1,28 в одном аккуме, второй еще в процессе.
Соответственно вопрос надо ли ставить на зарядку аккумуляторы после смены электролита?
И еще один, насколько страшно, что после залива свежего электролита он стал мутным?
Стоит чего-то опасаться?

Надо было сделать наоборот: сначала зарядить относительно слабым током (лучше 3-х режимным автоматом) не более 10% ёмкости аккумулятора. Оптимальный начальный ток 5% ёмкости аккумулятора. Плотность должна была подняться примерно в среднем на 0.3. При этом в каких-то банках, если они были сильнее разряжены, плотность могла подняться больше. После этого доводим плотность с помощью корректирующего электролита до необходимой в регионе эксплуатации: 1.28-1.30 на севере, 1.22-1.24 на юге...
Если после зарядки плотность осталась низкой, значит полностью меняем электролит.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

GANGSTA_KIK

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +7420/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11841
  • Город: Санкт-Петербург
    • Prado 150 Elegance
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #66 : 19 01 2016, 02:33:38 »

Всем привет.
У меня вопрос к автору тему и к остальным знающим и понимающим.
Мои аккумы после 2,5 лет приплыли так, что плотность на одном 1,2 во всех банках, кроме последней, на втором и того меньше.
Решил все же для начала реанимировать с помощью полной замены электролиты, слил весь старый, залил новый только корректирующий, плотность поднялась до 1,28 в одном аккуме, второй еще в процессе.
Соответственно вопрос надо ли ставить на зарядку аккумуляторы после смены электролита?
И еще один, насколько страшно, что после залива свежего электролита он стал мутным?
Стоит чего-то опасаться?

Надо было сделать наоборот: сначала зарядить относительно слабым током (лучше 3-х режимным автоматом) не более 10% ёмкости аккумулятора. Оптимальный начальный ток 5% ёмкости аккумулятора. Плотность должна была подняться примерно в среднем на 0.3. При этом в каких-то банках, если они были сильнее разряжены, плотность могла подняться больше. После этого доводим плотность с помощью корректирующего электролита до необходимой в регионе эксплуатации: 1.28-1.30 на севере, 1.22-1.24 на юге...
Если после зарядки плотность осталась низкой, значит полностью меняем электролит.
Уже сам провел "следственный эксперимент". Заряжал и до смены электролита и после. Зарядник автомат и без режимов, но с амперметром, поэтому до и после смены электролита наблюдал, что аккумы заряжались малым током 0,2-0,3 А, до смены электролита плотность после зарядки вообще не выросла. После слива старого электролита и залива нового 1,33-1,34, плотность увеличилась в одном до 1,28, во втором до 1,3 (больше ареометр не показывает).
Уже  два дня полет нормальный, сегодня в -20, после 35 мин. Вебасты завелась с пол оборота, если дальше все так и будет хорошо, то буду проверять плотность летом.
Спасибо за полезную информацию и ответ.
Записан

Veni, Vidi, Vici!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #67 : 19 01 2016, 04:04:43 »

Вот, кстати, еще такой вопросец. Как все мы знаем, на дизельной 200-ке два аккума, так вот, если их заряжать не отключая, что будет? То есть подключаем зарядник к клеммам одного из аккумов, выставляем ток 8 ампер и... что? Я думаю, что мы получаем зарядку обоих аккумов, как одного аккумулятора вдвое большей емкости? В смысле, как минимум, вдвое увеличивается время зарадки и всё?  Или как?

В морозы на улице (на даче) обычно лень возиться с отключениями-подключениями...

Многократно подзаряжал аккумуляторы на машине ничего не снимая. Автоматический зарядник даёт ток примерно 5 А, т.е. по 2.5 А на аккумулятор, так как они подключены параллельно  (если бы были подключены последовательно, то через них протекал бы одинаковый ток по 5 А).  Естественно, время зарядки (подзарядки) увеличится вдвое, а если аккумуляторы сильно замёрзли (например на улице -25-30 градусов), то они вообще могут не брать зарядку...

Можно перед зарядкой на машине в мороз аккумуляторы слегка погреть (разбудить после длительной стоянки на морозе). Для этого надо на несколько минут включить фары (нажимаем кнопку старт, отпустив педаль тормоза, и включаем габариты с противотуманными фарами) или сделать попытку пуска мотора  - либо он заведётся, либо услышим звук тыр-тыр и автомат пуска отключится...  Можно, если мотор завёлся его "слегка" погреть, потом накрыть капот дополнительным утеплителем, заглушить машину и дать постоять минут двадцать перед зарядкой - аккумуляторы прогреются от тепла мотора и начнут нормально заряжаться от зарядника.   Подсевшие на 25% аккумуляторы (обычное их состояние на машине) будут совместно заряжаться часов 7-8.

Я обычно включаю зарядник прямо на не отвинченные клеммы и параллельно подключаю вольтметр для контроля зарядки. Она начинается током 5 - 5.5 А при напряжении 12.8 В, которое быстро увеличивается до 15.4 В и остаётся потом постоянным до момента, пока ток постепенно не упадёт до 2-2.5 А. После этого начинает уменьшаться напряжение до 14.8 В при постоянном токе.

Пробки при хорошем морозе отвинчивать не надо, так как аккумуляторы не нагреваются, электролит не кипит, а газы спокойно улетучиваются через специальные отверстия в пробках (конечно, если ток зарядки не запредельный!).

Естественно, весь этот процесс имеем смысл только в качестве меры подзарядки подсевших аккумуляторов, если машина несколько дней отстояла на улице при сильном морозе и есть риск завтра не завестись (или вы уже не завелись).

Иногда достаточно просто отнести аккумулятор в тепло, чтобы он ожил и стал давать нормальный стартовый ток. Но если это делать по очереди с двумя аккумуляторами, то процесс надо ускорить (иначе пока отогреваете второй, первый опять замёрзнет). Сделать это можно, поместив аккумулятор в тёплую (не горячую) воду. На 3/4, а не вместе с клеммами!!! :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Anatoli_kz

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +13/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 612
  • Город: Казахстан, Астана
    • TLC 200 Lux 2014 4.6
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #68 : 22 02 2016, 15:27:04 »

Приветствую.
Машина простояла на улице месяц и акб разрядился. Ему 1 год - заводской.
Снял. Поставил на зарядку - Bosch C7.
Зарядился. В теплом помещении через два дня померил - 12,8В
А вот померил электролит - ареометр показал 1,1
Мне советуют полностью слить электролит и залит готовый 1,28
Стоит так сделать?
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #69 : 22 02 2016, 16:09:47 »

А почему есть уверенность, что аккумулятор зарядился?  В норме 2.4х6=14.4 В - максимальное напряжение нового аккумулятора.  Обычно заряженный аккумулятор после зарядки имеет напряжение 13.5-13.6 В, которое через пару часов падает до 12.8-13.2 В.

Если через сутки напряжение на аккумуляторе на улице в районе 12.4-12.6 В, то всё нормально, однако электролит надо обязательно заменить иначе аккумулятор рано иди поздно замёрзнет. Залить лучше корректирующий с р=1.33. После заливки нового электролита плотность будет, скорее всего, в районе 1.3. Потом она упадёт постепенно до 1.27-1.28.

Минимально допустимым можно считать р=1.18 в тёплое время. При более низкой плотности аккумулятор быстро выйдет из строя.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!