Заменил штатные аккумуляторы (примерно 6 лет с момента их выпуска и более 120 тыс. км пробега) на FURUKAWA FB Specialist 105D31L/ R по 7920 рублей за штуку, которые круче простой FURUKAW-ы. В этих аккумуляторах применяются гибридные элементы (сурьмяной сплав для положительно заряженных пластин и кальциевый сплав для отрицательно заряженных пластин). Разделительные пластины выполнены из пористого вещества, изготовленного под высоким давлением, со стеклянными прокладками. Такая конструкция батарей позволяет им прекрасно работать, почти не требуя ухода, и выдерживать многократные циклы «разрядка-зарядка».
Основная причина замены - наличие кнопки "пуск", если бы был обычный ключ для запуска машины, то они прослужили бы ещё 1-2 года...))) Эта кнопка просто не хочет даже пытаться запустить машину, если напряжение на клеммах 12.1 В или ниже... При длительной стоянке (4-5 дней с включённым спутником) напряжение быстро падает до этой величины, особенно в морозы. Для запуска мотора надо было подзаряжать аккумуляторы примерно 30 минут. Напряжение восстанавливолось до 12.3-12.4 В (этого достаточно, чтобы пусковая кнопка "не выделывалась") и машина нормально пускалась.
У соседа Прадо 120 2008 г. выпуска. Аккумуляторы родные. На вопрос как пускалась машина зимой в -30, ответ был простой: "Запускался "скрестив пальцы" ключиком с третьей-четвёртой попытки" (машина стоит на улице).