Интересно, кто этих дебилов аттестует и где они проходят обучение?
Если вообще проходят..
В 2013 году, делая мне очередное ТО на РАВ4, в Мурманске "мастера" в очередной раз накосячили. Вернувшись к ним для выяснения отношений, я лично застал разборку владельца Лексуса, которому эти же "мастера" повредили заднюю дверь Лексуса на въезде в сервисную зону. Долго упирались парни, но просмотрев видео с камер наблюдения сдались. Я в этот момент беседовал с другим "специалистом".
Когда освободился от разговора с владельцем Лексуса старший мастер-механик (или как там они называются) по имени Сергей, то на мой вопрос типа: "Почему Ваши ребята, делая ТО на моей машине, не знают элементарных вещей...", ответил, что большинство из них еще учатся новой профессии на новом месте работы. И привел в качестве примера себя, сказав, что ранее он работал... должностным лицом в системе правоохранительных органов, а здесь просто платят побольше.
Больше я к ним на ТО не ездил.
к разговору про ОД. Я проходил ТО 40 лично присутствовал во время всего ТО. После замены всех жидкостей и расходников, я обратил внимание что на таком же Прадо 150 рядом снимаются все тормозные колодки прочищаются и продуваются. Поинтересовавшись у механиков обслуживающих мою машину, почему такой процедуры нет у меня, получил ответ что все уже сделано. Попытки настоять на обслуживании тормозной системы не принесли результата. Когда пришел, по видимому старший смены, я объяснил ему ситуацию, и только после этого были обслужены тормозные колодки и суппорта. Перед приемкой авто и оплаты, увидел контрольную карту ТО удивился , одна треть работ не было выполнено.Вызвали девушку из клиентской службы, а она в ответ на мой вопрос почему так? ответила что я первый с такой проблемой. менеджер настоял что бы я прошел ТО повторно с пристальным контролем по пунктам контрольной карты ТО. откуда не возьмись появился ультрафиолетовый фонарик и была проверена герметичность системы кондиционирования, и оказывается ее надо запустить чтоб проверить работоспособность, подошел еще один механик и проверил пункт "шумность и устойчивость работы ДВС, проверили: давление в шинах и про запаску вспомнили, приводные валы, рулевое управление, герметичность ГУР, систему выхлопа, педаль тормоза, ремни безопасности, крышку топливного бака - не просто посмотрели на нее, а именно проверили, и еще некоторые позиции. При этом один из механиков пытался доказать что кто-то, сидя за рулем когда запускали двигатель, смог проверить все пять ремней безопасности, не открывая задние двери. А по некоторым работам, механики и представления не имеют как их нужно выполнять: на вопрос проверяли они или нет переднюю и заднюю подвеску(а это один из пунктов)последовал ответ, что конечно проверили , а как? визуально! Вот как можно проверить визуально грязные сайленблоки рычагов задней подвески некоторые из которых находятся далеко у днища , пришлось объяснить что это делается при помощи монтажки, что и было сделано. В конце я узнал что оказывается еще должны смазать все петли и замки всех дверей. А фраза механика о том, что смазку всю разбрызгали на другую машину и ее нет, меня вводит просто в ступор. И уже просто смешное: в контрольной карте отмечено о выполнении пункта "Проверка угольного адсорбера..." и представляете его пытались найти пока кто-то не подсказал, что это дизель, а он только на бензиновых. Больше я у ОД не обслуживался.