Сори за офтоп.В быту своей молодости я с издёвкой относился к отечественным инженерам,но когда ПОЗНАЛ Прадо,в корне поменял свое мнение.Мне проще обслужить тот же УралКамаз.Да там и гайки побольше и узлы по тяжелее,но там подходили инженеры творчески.И старались делать ,чтоб можно было подлезть обыкновенным рожковым гаечным ключом.Печально ,то что на это забили хваленые ........
Там просто гаек и узлов меньше, а места больше.
На Тойоту именно в обсуждаемом смысле грех жаловаться. Конечно, всегда хочется лучшего, но если глянуть на авто других производителей, окажется, что обычно всё хуже.
Из относительно свежего, с чем сталкивался. В дизельном Volvo XC60 топливный фильтр под брюхом. Смонтирован в пластиковом стакане с навинчивающейся крышкой. Допустим, фильтр зимой запарафинился. Надо приподнять машину, лечь на холодную землю, поменять фильтр и постараться не сломать стакан при монтаже, а сломать его как нефиг делать. Лягушки для подкачки топлива нет. Воздух выгоняется стартером. Оригинальный фильтрующий элемент, представляющий из себя рулон бумаги, стоит дороже, чем тойотовский в металлическом корпусе.
Чтобы снять АКБ, надо демонтировать корпус воздушного фильтра.
О том, что под капотом вообще ни к чему не подлезть, молчу. В РАВ4 при сходных габаритах всё намного лучше.
Однако, конечно, под капотом карбюраторных машин было просторней.