Ну что, вчера лишился ЕГР
Когда увидел, что в коллекторе, не пожалел, что лишился. Но всё по порядку:
Делал у товарища в Балашихе.
Сначала приехал спец с компом. мне понравилась последовательность его действий:
1. Прочитал и обнулил ошибки, точнее одну по запуску двигателя (сигналка сработала);
2. Подключился к форсункам, проверил их работу:
1-я - "-0,1"
2-я - "0"
3-я - "0"
4-я 0 "+0,1"
Показания в пределах нормы, норма +/- 1.
делает он это для того, чтобы показать клиенту, что возможная копоть после прошивки - перелив в цилиндрах изначально, а не в связи с прошивкой.
3. Залил stage 1 с программным отключением ЕГР, от 2го я отказался, он согласился, что лучше 1й.
4. Проверил ошибки, ошибок не было.
5. Проверил опять форсунки, показания изменились:
1-я - "-0,3"
2-я - "0"
3-я - "0"
4-я 0 "+0,3".
Вновь в пределах единицы.
6. Обнулил адаптацию АКПП и передал машину в руки технарям.
Установщик ПО очень понравился - объяснял каждое действие, отличный парень! Уже перешивает сегодня 2 бэхи товарища
И цена у него самая приятная из рынка.
По технике:
Сняли патрубок, клапан, охладитель выхлопных газов, коллектор.
Далее выяснилось, что прокладка между коллектором и двигателем была поставлена немного со сдвигом, подкапывала масленая грязь оттуда.
В самом коллекторе и клапане была жуть, "кучку гуталина" не удалось сфоткать, т.к. мыли в специальной мойке для запчастей, но на гранёный стакан набралось бы точно. Причем по ощущениям как графитовая смазка, с абразивом что ли...
Вот фото до помывки и после:
После мойки:
Понятно, что всё это дерьмо летит в горшок, не продлевая его жизнь. Насколько я понял из исторических справок, ЕГР был придуман в 30-х годах немецкими инженерами для бензиновых двигателей и его предписывалось использовать только зимой.
Были поставлены заглушки на входе и выходе из нержавейки - на входе 3 мм, на выходе 5 мм.
Охладитель выхлопных газов решили не ставить, т.к. охлаждать больше нечего и не зачем, а оказалось, что эта запчасть, по которой циркулирует тосол, склонна прогнивать и тосол начинает либо подтекать, либо смешиваться с выхлопными газами (если ЕГР работает).
Охладитель теперь в багажнике, тосольная магистраль соединена медной трубкой напрямую:
Также выяснилось, что хомут, держащий обратку (фото не сделал двойной хомут для закрепления 2х параллельных топливных трасс, был поставлен под углом, протёр шланг обратки за 4 года, поменяли).
Вот вопрос возник - криво установленная прокладка коллектора и этот хомут - рукастая сборка Соллерс?
В сухом остатке.
Адаптирую коробку. Машина уже очень хорошо подрывает, мотор стал работать тише и ровнее, дыма нет.
Спасибо всем за советы в этой теме, на собственном опыте понял, что ЕГР - зло, убивающее двигатель.
Бюджет:
15 000 прошивка
2 500 новые прокладки
6 000 работа.