Извините, но опять не соглашусь. На режимах максимальной мощности ЕГР как раз всегда закрыт, максимальное давление в цилиндре будет при подаче только чистого воздуха и максимального количества топлива для данного количества воздуха, больше этого исправная система электронного дизеля
топлива не впрыснет. Опережение впрыска и нужно для контролируемого экологичного горения, вы это сами подтверждаете, но это не режимы максимальной мощности. А как вы говорите "лишение защиты", это как раз когда длинноходный древний по конструкции дизель, с "надетой" на него электронной системой впрыска гоняют в "хвост и в гриву" на прошивке с увеличением мощности, которая "закрывает глаза" и на экологию, и на происходящие в цилиндрах процессы теплообмена.... Сам, кстати, тоже без прошивок с рабочим ЕГР езжу, и вынужден вкуск чистить регулярно, но "не шьюсь" не по причине того, что считаю, что ЕГР какую то пользу приносит, а скорее потому, что не доверяю "программистам", которые не могут учесть все нюансы работы, как завод-изготовитель.
Хотя, на "заводскую" прошивку от араба евро2 без ЕГР пожалуй согласился бы, но где её взять?)