100 Крузак 1999 года. Один из первых. Большое ТО. Часть 2Приветствуем Вас дорогие читатели. Мы продолжаем наш рассказ о большом техническом обслуживании Toyota Land Cruiser 100 1999 года. Напомним, что этот автомобиль был приобретен совсем недавно и после регистрации в органах ГИБДД приехал к нам в технический центр. В прошлой. первой части мы рассказали и проведенных работах. Сделали общую диагностику ходовой части, заменили масло и фильтр в автоматической трансмиссии, заменили масла в мостах, раздаточной коробке, выполнили «шприцевание» крестовин карданных валов. Установили новые втулки и стойки стабилизатора передней подвески.
Конечно, возраст и пробег не могут не сказаться даже на самом надежном и выносливом Toyota Land Cruiser 100. Всегда есть те моменты, куда «приложить руки». Главное не спешить делать все подряд и приводить автомобиль в «идеальное состояние», а выполнить только те работы, которые влияют на надежность автомобиля в целом и вашу безопасность. К тормозной системе мы вернемся немного позднее, а пока будем выполнять замену пыльников на приводах переднего редуктора.
В прошлой первой части мы уже говорили, что главным отличием Toyota Land Cruiser 100 от предшественника Toyota Land Cruiser 80. Кардинальным образом изменилась подвеска передней оси. «Классический цельной мост» с пружинами и рулевым редуктором был заменен на торсионную подвеску, а в рулевом управлении появилась рейка. Такое новшество во внедорожнике нового поколения позволило повысить комфорт и управляемость. А для тех поклонников марки, которым необходимо покорять бездорожье и песчаные барханы японский производитель был готов предложить Toyota Land Cruiser с индексом кузова 105. По сути это брутальный внедорожник, созданный для выполнения сложных задач вне дорог. «105» версию легко отличить по задним распашным дверям, которые открываются в бок. Так же комплектации таких версий внедорожника были куда скуднее - стальные колесные диски, дизельный двигатель и механическая коробка передач. Причем под капотом для ОАЭ или стран Африки мог быть установлен бензиновый двигатель 1 FZ, унаследованный от той же 80 серии.
Привода переднего моста у Toyota Land Cruiser 100 выносливы и надежны. Главным образом, что приводит к поломке узла помимо механического износа - попадание воды и грязи. Причем исправный узел при таких условиях может выйти из строя очень быстро. Песок и вода приводят к абразивному износу деталей привода. Поэтому при техническом обслуживании и выполнении работ по диагностике ходовой части в обязательном порядке проверяется состояние пыльников ШРУС.
В нашем случае на этом автомобиле необходимо было заменить оба пыльника. Здесь экономить не стоит - доверяем «оригинальным» запасным частям. Привод снимается с автомобиля и устанавливается в тиски. Затем аккуратно разбираем узел и тщательно все отмываем. После этого проводим сборку узла в обратном порядке.
Так же были заменены тормозные диски и колодки на передней оси. Конструкция ступичного узла у Toyota Land Cruiser 100 имеет свои особенности и замена передних тормозных дисков - процесс весьма затратный по трудоемкости. На Toyota Land Cruiser 200 производитель упростил конструкцию. Подшипники передних ступиц у Toyota Land Cruiser 100 предусматривают регулировку у "двухсотой серии" уже нет.
Выполняем обслуживание тормозных механизмов задней оси. Все очищаем и смазываем. Выполняем замену тормозных колодок, тормозные диски задней оси еще походят. А дальше у нас на очереди замена ремня ГРМ на могучем V8 объемом 4,7 литра с чугунным блоком цилиндров.
Двигатель серии 2 UZ был специально разработан для внедорожников концерна Toyota. Впервые автомобили японского концерна начали оснащаться двигателем V8 серии UZ в 1989 году - Lexus LS400. Силовой агрегат неоднократно модернизировался - появилась система сдвига фаз газораспределения (VVTI), но первоначально она была доступна только для 1 UZ FE.
На Toyota Land Cruiser 100, оснащенным двигателем 2 UZ система VVT-i была не доступна до 2005 года. На следующее поколение внедорожника Toyota Land Cruiser 200 первых годов выпуска устанавливался все тот же двигатель V8 2 UZ FE, но уже с системой VVT-i. Variable Valve Timing with intelligence увеличивает мощность и крутящий момент двигателя, но у системы есть «ложка дегтя» - куда же без нее. При обрыве ремня газораспределительного механизма у двигателя с VVT-i загнет клапана. Помимо замены комплекта ГРМ мы установили новый водяной насос (помпу)
И последний штрих замена тормозной трубки по причине коррозии…Года берут свое. Теперь на этом Toyota Land Cruiser 100 можно смело отправляться по маршруту Москва - Владивосток. В ближайшее время владельцу остается заняться рулевой рейкой. До новых встреч, дорогие друзья.
с автомобилем работали:
Местер Николай Ткачев
Механик Алексей Рассыпнов.
Технический Центр Тойота Дубровка.
Москва, ул. Мельникова, д. 5
м. Дубровка
☎ Телефон:
+7(495) 786-82-33
Время работы:
пн-вс с 9:00 до 21:00