Не очень понял, уважаемый коллега! Почему на D при езде "псевдонакатом" под гору не будет расхода ХХ. А куда он денется? У Прадо нет отключаемых цилиндров. Обороты (никогда не смотрел), думаю - 600-700.
Посмотри при езде накатом с горы на скоростях 40-50км/ч, мгновенный расход будет 0.0 пока или скорость не упадет или на газ не нажмешь. Просто в цилиндры не будет подаваться топливо. И двигатель будет просто крутиться от колес. Даже на карбюраторных двигателях было такое. А тут впрыск. Всем управляет ЭБУ и не надо никаких отключаемых цилиндров. Я думал это всем известный факт.
Давайте разберёмся по порядку.
1. Если сохраняется связь двигателя с колёсами, то коленвал крутится.
2. Попробуйте на Жигулях на ходу заглушить двигатель. Машина встанет как вкопанная.
3. Поскольку коленвал крутится, каждые четыре такта в цилиндре в степень сжатия раз происходит сжатие засосанного воздуха. В отсутствие впрыска топлива двигатель начнёт останавливаться и тормозить через трансмиссию колёса.
4. Показометр расхода ничего всерьёз не показывает.
5. При торможении двигателем расход не ноль или я много лет заблуждался, но не думаю.
6. Вы полагаете, что при езде под гору на D колёса крутят генератор, кондиционер и т.д.?
Где я ошибаюсь?