Имхо
Хорошая современная новая резина, к которой приложена голова, вполне годится и шипованная и нешипованная.
Новая премиальная шиповка может быть по чьим-то ощущениям лучше рядовой липучки - при некотором наборе дорожных условий и выборе автомобиля. Так же при другом наборе дорожных условий другой водитель (возможно, с другой манерой езды, или на другом автомобиле) может явственно ощущать преимущество липучки над шиповкой.
В свое время на средненькой шиповке меня поразило, как на мокром асфальте неуправляемо несет тяжелую машину при рядовом торможении в ситуации, которая даже не выглядит экстремальной.
В Москве вполне однозначный выбор - нешипы, так как из-за мнимого ожидания того-самого единственного случая, из-за которого и нужны будто бы шипы, будет почти постоянное и значительное снижение предсказуемости и эффективности поведения шипованной машины на мокром асфальте или асфальте, покрытом снежно-водяной смесью.
Конечно, премиальная дорогая новая шиповка немного нивелирует данную проблему и тоже, в принципе, пригодна - но за большие деньги и с кучей сопутствующих проблем - типа шума, вылета шипов и в реальности большого пробега по чистому сухому асфальту весной и осенью.
Там, где постоянно дорога с заснеженным настом с ледяными накатами - возможно, следует взять шипы. Но хорошая премиальная новая нешиповка тоже пригодна. Как-то так, мне кажется.
В целом мировой тренд - отмена шипов и переход на нешип. И нешип гораздо более предсказуем.
Тоже слышал, что чем ниже температура, тем явственней преимущество нешиповки.