Прадун, факты уже не однократно выкладывал.
Специально для тебя.
1- Процент каучука в липучке больше, а это значит, что по материалам затраченная в производстве она будет дороже.
2- Процент каучука по возрастающей имеет большую эластичность при низких температурах.
3- В эластичной шине где большой процент каучука, не возможно закрепить шип, а это значит, что слой где он установлен, менее эластичен, а значит.........................................?!!!
путаешь каучу с силиконом
В мягкой смеси действительно выше процент силикона, он не дает дубеть резине на морозе.
А каучук важен в летней резине, он повышает коэффициент трения...
Силикон кстати наоборот, снижает коэффициент трения, собственно поэтому мягкие зимние шины в теплую погоду начинают "плыть" и могут неожиданно сорваться в занос.
Специально для тебя
Из ссылки.Современные автомобильные шины: о строении и составе
Хотя на первый взгляд современные автомобильные шины представляют собой формованную резину с протекторным рисунком, на самом деле они имеют гораздо более сложное строение.
Химический состав
В частности, в химический состав покрышек входит большое количество различных субстанций (сталь, синтетические масла и клеи, полистирол, графит, нейлон и др.) и более двадцати конструктивных элементов, главными из которых являются протектор и каркас.
Два главных конструктивных элемента
Первый гарантирует устойчивость и сцепные качества покрышки во время движения, а второй – увеличивает её амортизационные свойства. Ранее каркас полностью изготовлялся из каучука, который сверху обтягивали льняной тканью. Это значительно сокращало срок эксплуатации покрышек. Впоследствии шинные производители представили особую кордовую ткань на основе челночных нитей, отличающуюся повышенной прочностью и долговечностью.
Подробнее о составе современной шины
Давайте рассмотрим в качестве примера строение шины, уделив особое внимание составу её элементов:
Чаще всего боковину покрышек делают из натурального каучука.
Шинный протектор изготовляют из смеси природного каучука с его синтетическим аналогом. Также в него добавляют силику, придающую упругость шине и улучшающую её сцепные качества на влажной поверхности дороги.
В конструкции покрышек премиум-класса предусмотрены особые полости. За счёт них снижается уровень шума, издаваемый автомобильной «обувью» при движении. Путём сжимания они словно «проглатывают» воздух вместе с шумом.
Для более надёжной посадки покрышки на колёсный диск в её конструкции по внутреннему диаметру расположен стержень из стали, покрытый каучуком.
Чтобы защитить шину от механических воздействий используется специальное ребро. Оно также обеспечивает более плотную посадку колеса на диск.
Бандаж, сделанный на основе нейлона, покрыт и пропитан каучуком. Его главные предназначения – улучшать скоростные характеристики шины и поддерживать форму, избегая отклонений окружности.
Очень важная составляющая шины – это слой корда из специальных стальных нитей с повышенными показателями упругости и прочности. Обычно таких слоёв несколько. Они необходимы для сохранения формы шины и устойчивости машины.
Слой текстильного корда на базе полиэстера сдерживает избыточное давление и смягчает нагрузки на покрышку.
Внутренний слой, изготовляемый из синтетического каучука, сдерживает воздух внутри покрышки, герметизируя каждую из её составных частей.
Строение покрышки
Пара советов по проверке качества резины
Чтобы определить качество шины, попробуйте оторвать на ней усик. Деталь, сделанная из качественной резиновой смеси, не позволит Вам этого сделать.
Второй способ заключается в проведении пальцем по поверхности покрышки. Если он остался грязным, то основа шины некачественная, и производитель добавил в неё большое количество второсортных химических компонентов.
Компаунд – альтернатива каучуку
В последнее время шинные производители используют при создании своей продукции компаунд. Это новый материал, являющийся перспективной альтернативой каучука. Компаунд выше его по качеству и несколько ниже по стоимости. Можно сказать, что за этим материалом стоит будущее покрышек.
В заключение необходимо отметить, что каждый производитель разрабатывает свой химический состав резины, оказывающий влияние на основные качества и характеристики своей продукции, и может добавлять в него уникальные ингредиенты вроде масла финской сосны (Nokian Hakka Green).