'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Эксплуатация Прадо на газу. Вопросы и ответы.  (Прочитано 181132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

l.sha

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 175
    • тлк 200 4.7 10г.

Добрый день. Есть кто утепляет(изолирует) редуктор-испаритель и далее шланги газовые-фильтр-рейку с форсунками? Есть ли смысл, какой эффект? Редуктор подключен правильно и греет хорошо. +70-80гр Т газа. Но потом газ по дороге к форсам остывает(особенно по трассе в мороз) и у форсунок сильно ниже, Форсы и шланги холодные на ощупь. И по коррекциям видно.
Вечерком утеплил редуктор и всю паровую фазу до форсунок. На фото все видно. На час-два делов с перекурами. Затраты 30 р. Потребовалась изоляция трубная 2м длинной, 22мм диаметр внутренний, 45мм наружный. Стяжки. На редуктор пожертвовал шапочкой из бани.))
Результатом доволен, под изоляцией шланги и форсы теперь всегда теплые стали, +25 примерено. хоть город, хоть трасса. Редуктор дольше остывает, после 1.5-2ч простоя +40гр сразу после пуска на газ переходит.Температура газа стабильнее, это есть гуд.
Неужели все владельцы Прадо с ГБО 4го поколения без проблем продолжают ездить в морозы -20 и ниже (которые уже 3 дня в Москве и Минске) и не испытывают никаких проблем с газом ПБА?

С появлением морозов -20 и больше у меня появилась проблема с ГБО, с которой я раньше не сталкивался.
В субботу утром при -22 (при этом ночь была ещё -15) я нормально завёлся на бензине и потом в поездке переключился на газ без проблем.
Затем 12ч машина простояла на морозе -22 на стоянке около работы, и вечером были проблемы с запуском:
- при запуске на бензине машина глохла через 30-40сек с загоранием гирлянды всех значков на приборной панеле.
- было 5-6 неудачных попыток такого запуска, я уже грешил на глюки сигнализации Пандора с потерей связи в метке (но батарейка в ней была новая), и ещё повезло с уставшим от коротких поездок аккумулятором, он все эти попытки выдержал.
- в итоге я принудительно отключил кнопкой ГБО (хотя машина должна заводиться и прогреваться на бензине), и двигатель перестал глохнуть, нормально прогрелся и я поехал.
- после часовой поездки и хорошего прогрева машины на стоянке около дома я решил для проверки переключиться на газ и двигатель сразу заглох с загоранием гирлянды всех значков на приборной панеле.

Затем пообщавшись с установщиками ГБО я сделал такие выводы:
- На морозе -18 и ниже газ ПБА перестаёт нормально протекать в узких трубках 8мм, и в редукторе не создаётся нужная газообразная смесь (метана эта проблема не касается, там толстые трубки 16мм).
- Также на сильном морозе глючит датчик переключения с бензина на газ и он пытается переключиться на газ раньше нормального прогрева и при этом глушит двигатель.
- Такая же проблема была не только у меня, а ещё у нескольких десятков авто с ГБО 4го проколения, на 2 и 3 поколении таких глюков не было.
- Бытовые штатные газовые баллоны в частных домах (например у моих родителей) также замерзают при морозе -18 и ниже, и на заправках НЕ продают газ ПБА, т.к. он НЕ заправяется в баллоны авто.
- С этим свойством газа пропан-бутан нужно смириться и пережить сильные морозы на бензине, на нём двигатель нормально работает, но жрёт очень много, уровень в баке падает на глазах (
- Если авто с ГБО не глушить на морозе или не допускать сильного остывания (как у меня 12ч простоя на морозе -22), тогда с газом проблем еще не будет (например как у таксистов).
странно в -26 все работает, ланди рензо гбо
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +352/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3808
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA

странно в -26 все работает, ланди рензо гбо
Какой у вас режим эксплуатации авто? После простоев 12ч на морозе -20 и ниже норм переключается на газ после прогрева на бензине?
Газовый баллон под днищем на морозе никак не утеплён? Под капотом редуктор-испаритель и газовые шланги никак не утепляли?
Записан

mr.white-mc

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 125
  • Город: 52
  • Город: Дзержинск
    • TLC 100

Тоже лэнди рензо. Стояла с вечера субботы, утром сегодня было -26. Заводил в 15:00, на улице было -22. Проблем с переключением не было. Балон на месте запаски не утеплён, под капотом автотепло.
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +352/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3808
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA

l.sha, mr.white-mc, а у вас на заправках реально продаётся зимний газ ПБА (с другой пропорцией пропан-бутана), который успешно заправляется и не замерзает после -20 на заправке и на авто?
Записан

mr.white-mc

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 125
  • Город: 52
  • Город: Дзержинск
    • TLC 100

Поинтересуюсь при следующей заправке.
Записан

САМАЛЕТ

  • У хорошего летчика пассажиров тошнит уже на рулении
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1052/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4347
  • Город: МСК-Бобруйск
  • TLC Prado 120 4.0

странно в -26 все работает, ланди рензо гбо
Какой у вас режим эксплуатации авто? После простоев 12ч на морозе -20 и ниже норм переключается на газ после прогрева на бензине?
Газовый баллон под днищем на морозе никак не утеплён? Под капотом редуктор-испаритель и газовые шланги никак не утепляли?

Сергей! У нас в Подмосковье уже неделю морозы -16...-19
А сегодня с утра -28
Завелся легко, машина как обычно, в +60 по ОЖ перешла (почти ровно, без провалов) на газ и я нормально сегодня отьездил.
НО! все то что ты описал - у меня было ранее, лет 5 назад
По факту необходимо: Обязательно сменить фильтр жидкой и паровой фазы т.к. может перемерзать. ВОЗМОЖНО(!) сменить заправку, т.к. у нас например, имело место быть - продажа "летнего" газа вместо "зимнего".
Летний газ, был: соотношение смеси пропана и бутана 50/50, (чтобы исключить опасное избыточное расширение в жаркую погоду) а зимний, 70 пропана и 30 бутана, т.к. пропан прекращает испаряться при -43, а бутан уже при 0 градусов цельсия не испаряется...
При отсутствии паровой части газа в баллоне, прекращается естественная подача газа в редуктор (нет давления в баллоне - машина не будет работать на газу)
Сейчас на газгольдеры от поставщиков, могут продать даже 100% пропан, все зависит от запроса и желаний продавана, и он может заказать любое соотношение смеси, и поэтому, очень важно, какую смесь ты заправляешь у этого продавана!
Записан
Александр я...))

САМАЛЕТ

  • У хорошего летчика пассажиров тошнит уже на рулении
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1052/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4347
  • Город: МСК-Бобруйск
  • TLC Prado 120 4.0

Добрый день. Есть кто утепляет(изолирует) редуктор-испаритель и далее шланги газовые-фильтр-рейку с форсунками? Есть ли смысл, какой эффект? Редуктор подключен правильно и греет хорошо. +70-80гр Т газа. Но потом газ по дороге к форсам остывает(особенно по трассе в мороз) и у форсунок сильно ниже, Форсы и шланги холодные на ощупь. И по коррекциям видно.
Вечерком утеплил редуктор и всю паровую фазу до форсунок. На фото все видно. На час-два делов с перекурами. Затраты 30 р. Потребовалась изоляция трубная 2м длинной, 22мм диаметр внутренний, 45мм наружный. Стяжки. На редуктор пожертвовал шапочкой из бани.))
Результатом доволен, под изоляцией шланги и форсы теперь всегда теплые стали, +25 примерено. хоть город, хоть трасса. Редуктор дольше остывает, после 1.5-2ч простоя +40гр сразу после пуска на газ переходит.Температура газа стабильнее, это есть гуд.
Неужели все владельцы Прадо с ГБО 4го поколения без проблем продолжают ездить в морозы -20 и ниже (которые уже 3 дня в Москве и Минске) и не испытывают никаких проблем с газом ПБА?

С появлением морозов -20 и больше у меня появилась проблема с ГБО, с которой я раньше не сталкивался.
В субботу утром при -22 (при этом ночь была ещё -15) я нормально завёлся на бензине и потом в поездке переключился на газ без проблем.
Затем 12ч машина простояла на морозе -22 на стоянке около работы, и вечером были проблемы с запуском:
- при запуске на бензине машина глохла через 30-40сек с загоранием гирлянды всех значков на приборной панеле.
- было 5-6 неудачных попыток такого запуска, я уже грешил на глюки сигнализации Пандора с потерей связи в метке (но батарейка в ней была новая), и ещё повезло с уставшим от коротких поездок аккумулятором, он все эти попытки выдержал.
- в итоге я принудительно отключил кнопкой ГБО (хотя машина должна заводиться и прогреваться на бензине), и двигатель перестал глохнуть, нормально прогрелся и я поехал.
- после часовой поездки и хорошего прогрева машины на стоянке около дома я решил для проверки переключиться на газ и двигатель сразу заглох с загоранием гирлянды всех значков на приборной панеле.

Затем пообщавшись с установщиками ГБО я сделал такие выводы:
- На морозе -18 и ниже газ ПБА перестаёт нормально протекать в узких трубках 8мм, и в редукторе не создаётся нужная газообразная смесь (метана эта проблема не касается, там толстые трубки 16мм).
- Также на сильном морозе глючит датчик переключения с бензина на газ и он пытается переключиться на газ раньше нормального прогрева и при этом глушит двигатель.
- Такая же проблема была не только у меня, а ещё у нескольких десятков авто с ГБО 4го проколения, на 2 и 3 поколении таких глюков не было.
- Бытовые штатные газовые баллоны в частных домах (например у моих родителей) также замерзают при морозе -18 и ниже, и на заправках НЕ продают газ ПБА, т.к. он НЕ заправяется в баллоны авто.
- С этим свойством газа пропан-бутан нужно смириться и пережить сильные морозы на бензине, на нём двигатель нормально работает, но жрёт очень много, уровень в баке падает на глазах (
- Если авто с ГБО не глушить на морозе или не допускать сильного остывания (как у меня 12ч простоя на морозе -22), тогда с газом проблем еще не будет (например как у таксистов).
Отвечу по некоторым пунктам:
 1. -  Трубки и диаметр 8 мм или 16 мм - не имеют значения, ЕСЛИ в баллоне НОРМАЛЬНО испаряется газ, создавая давление для подачи жидкого газа в редуктор.
 - Датчик переключения можно проверить, если он действительно не умер - а в ГБО даже предусмотрен (экстренный) запуск СРАЗУ на газу, минуя запуск на бензине - (не раз пробовал, правда летом, а не зимой) так что я бы замену датчика оставил на последний шаг.
 2. -  В бытовые газовые баллоны НЕ заправляют ПБА (пропан-бутан автомобильный) по умолчанию, (только по просьбе, на авто-заправке) в них заправляется газ технический ПБТ или ПТ
(Да! в Беларуси, ездят по деревням грузовички с контейнерами в которых, как вода в бутлях, так же доставляется газ в бытовых баллонах и заправка таких баллонов на АГЗС  - запрещена. А в РФ - легко)
3. - Мирится не стоит))
4. - Можно - но стоит ли это того?, можно же этот вопрос решить.
Записан
Александр я...))

САМАЛЕТ

  • У хорошего летчика пассажиров тошнит уже на рулении
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1052/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4347
  • Город: МСК-Бобруйск
  • TLC Prado 120 4.0

И еще, для Беларуси
Норматив: СТБ 2262-2012
Пропан-бутан автомобильный (ПБА) и пропан автомобильный (ПА)
ПБА  идет до -20
ПА идет до -30
Записан
Александр я...))

l.sha

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 175
    • тлк 200 4.7 10г.

странно в -26 все работает, ланди рензо гбо
Какой у вас режим эксплуатации авто? После простоев 12ч на морозе -20 и ниже норм переключается на газ после прогрева на бензине?
Газовый баллон под днищем на морозе никак не утеплён? Под капотом редуктор-испаритель и газовые шланги никак не утепляли?

ничего не утеплял. думаю вам заправку поменять надо
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +352/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3808
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA

Цитировать
Сжиженный газ (ПА, ПБА)

Входящий в состав ПО «Белоруснефть» Белорусский газоперерабатывающий завод всегда обращал внимание на качество своей продукции, в том числе и сжиженные углеводородные газы, использующиеся в качестве моторного топлива, ранее эти газы выпускались по ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия». Стандарт предусматривает две марки газа: зимнюю – ПА (пропан автомобильный) и летнюю – ПБА (пропан-бутан автомобильный). В марке ПА содержится (85±10)% пропана, в марке ПБА – (50±10)% пропана, остальное бутан, не более 6% непредельных углеводородов, массовая доля серы и сернистых соединений не более 0,01%, в том числе сероводорода не более 0,003%. Этот ГОСТ предусматривал более жесткие требования по качественному составу сжиженных углеводородных газов, использующихся в качестве моторного топлива и, несмотря на то, что в настоящее время на территории республики действует СТБ 2262-2012 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия», который предъявляет менее жесткие требования к газам, использующимся в качестве моторного топлива, Белорусский газоперерабатывающий завод остался верен более жестким требованиям, предъявляемым газам, предназначенным в качестве моторного топлива, и гарантирует их качество.

Позвонил на 3 могилевские АЗС Белоруснефть (на одной из них я и заправил до морозов полный баллон газа), продающие автомобильный газ, сказали продают ПБА (который типа летний с 50% пропана), и у него ограничение до -25гр, они его успешно сейчас продают и никто не жалуется, все без проблем ездят.
Позвонил на 2 могилевские АЗС Лукойл, продающие автомобильный газ, сказали продают ПБА (который типа летний с 50% пропана), и у него ограничение до -20гр, они его последние 3 дня почти НЕ продавали, и сейчас у них на термометре -20, НЕ продают газ.
Зимний газ ПА (который с 85% пропана) в Беларуси никто не продаёт, к сожалению.

Позвонил установщикам ГБО, сказали все сегодня хорошо ездят на газу, у тебя проблемы с настройками ГБО или редуктором или электромагнитным клапаном, завтра поеду проверять. Оба фильтра жидкой и паровой фазы я у них месяц назад менял и с ними точно проблем не должно быть.
Записан