Дядьки, вот что прочитал по редукторам, на сайте украинской компании "Мотор-Газ"
ЕСТЬ ХОРОШИЕ РЕДУКТОРА ИЛИ БОЛЬШОЙ ТЕСТ РЕДУКТОРОВ
Цены на бензин в Украине регулярно растут и это заставляет некоторых отказываться от личного транспорта или искать решение проблемы. Для многих, таким решением является установка ГБО (газобаллонного оборудования). Да, более трети населения уже переоборудовали свои автомобили и это позволяет им тратить на топливо вдвое меньше, но речь сейчас не об этом.
Мы решили протестировать компоненты систем ГБО. И в первую очередь решили начать с редукторов.
На украинском рынке газобаллонного оборудования очень большой выбор редукторов для больших и мощных моторов. Даже специалисту не всегда легко выбрать лучший вариант доверяясь рекламе и технической документации производителя, которая, к тому же, как показал наш тест, не всегда правдивая. Вот об этом по порядку.
Для сравнительного теста мы отобрали 16 самых популярных редукторов.
Как это все происходило?
У редукторов-испарителей есть несколько важных параметров его работы:
1. Производительность.
Т.е. количество газа, которое может испарять редуктор за единицу времени. Производительность косвенно можно оценивать температурой газа на выходе из редуктора. Чем ниже температура и чем выше скорость падения температуры, тем менее производительный редуктор.
2. Стабильность давления.
Параметр, оценивающий падение давления на выходе из редуктора в момент разгона автомобиля и рост давления при движении автомобиля без потребления топлива (режим cut off).
Для сравнения редукторов, были обеспечены одинаковые условия, т.е. один и тот же автомобиль, та же самая аппаратура, температура окружающей среды и т.д..
Кроме этих двух основных параметров, мы учитывали еще:
- возможность сборки/разборки,
- ремонтопригодность редуктора,
- сложности его устройства.
Для последних 3-х параметров не было необходимости проводить какие-то специальные исследования. Достаточно было их разобрать и собрать - сразу становилось ясно, насколько они ремонтопригодны. Из опыта, например, редуктор ROMANO если разбирался, то уже не было возможности его собрать без замены комплектующих на новые, ZAVOLI – аналогично. Систематизировав, мы вывели все данные в таблицу, которую вы можете увидеть ниже.
Испытания проводили на автомобиле NISSAN ARMADA 5.6, v8 атмосферный мотор, более 300 л.с.. Все заезды протяженностью 5-6 км мы проводили в ночное время, на пустой трассе, поскольку, необходимо было разгоняться с 0 до максимума по прямой.
На тест одного редуктора, с учетом его замены и откатки, уходило от 1,5 до 2-х часов. Тест всех редукторов занял достаточно продолжительное время, мы только больше недели проводили замеры в динамике. За все время было сожжено больше 200 л газа, которые заправляли на одной и той же АЗС. Температура за бортом была стабильно 0 °C /- 2 °C. Результаты нашей работы можно наглядно увидеть в видео-графиках.
Перед тем, как перейти к графикам, пару слов про электронику, которая установлена на автомобиле. На NISSAN ARMADA смонтировано голландское ГБО PRINS VSI-1 и не случайно мы выбрали именно его. Это чуть ли не единственная аппаратура, которая четко измеряет температуру газа, а не топливной рейки, температуру пластмассового тройника. Датчик установлен в протоке газа и четко меряет его температуру. Так же, он мгновенно реагирует на температурные изменения. В VSI-1, программно, полностью исключена возможность довпрыска бензина, в случае падения температуры. К примеру, в VSI-2, как и во многих других системах, уже внедрена возможность довпрыска. Для исследований нам нужна была работа только на газе, и выбор был очевиден.
Из первой четверки редукторов, в первом замере, достойно себя показали два редуктора - Valtek Palladio и Turbot. К слову, отметим, что компания ALEX совсем недавно выпустила новый редуктор Turbot 1500 для двигателей с мощностью до 265 кВт (360 л.с.).
Редукторы Antarctic и Bigas Double, к сожалению, не смогли держать температуру газа в течении теста. Она опустилась ниже нуля - это значит, что начала поступать в двигатель вместе с испаренным газом и жидкая фаза газа. Обратите внимание, хоть некоторые из этих редукторов и прогрели газ на холостом ходу до большего значения, но за более короткий период температура газа опустилась ниже 0.
Следующие 4 испытываемых: Romano HD, BRC, Gurtner и НL. Все они достигли минусовой отметки температуры газа, но только один редуктор сделал это за короткий промежуток времени. Остальные продержались достаточно долго (30 сек) в положительном значении, что в реальных условиях должно быть достаточно.
Редуктор НL, повел себя очень удивительно. В режиме максимального потребления газа – температура газа начала стремительно понижаться, но, потом стала повышаться. При этом потребление газа не уменьшалась, автомобиль находился в постоянном разгоне. В конце, после длительного заезда, сдался и этот редуктор, но, если учитывать промежуток времени за который это произошло – показатели этих 4-х редукторов, за исключением одного, показали себя на отлично.
В третьем блоке мы протестировали три редуктора были от одного производителя - KME Extreme, KME GOLD, KME TWIN. Два из них более новой конструкции. По результатам сразу видно, что производитель учел недостатки прежней конструкции и внес необходимые изменения. В этой 4-ке испытывался так же редуктор Landi Renzo. У него, как и у KME GOLD, практически одинаково падала температура, но KME новой конструкции проявили себя лучше - температура осталась положительной, что говорит о хорошей работе производителя.
В заключительном графике оказались Lovato HP, Prins OLD (старый тип), Prins new (новый тип) и Zavoli S. Редуктора Prins представлены старой и новой конструкции. По результатам теста, можно увидеть насколько улучшился результат редуктора нового типа. Это хороший показатель того, что фирма кардинально подошла к переделке редуктора в лучшую сторону. Lovato HP и Zavoli S не дотянули до звания мощных редукторов.
Результаты впечатляют, не так ли? Не спешите делать выводы из увиденного выше. Дальше, мы покажем вам таблицу по давлению, где максимальное значение зафиксировано в 2-х режимах: когда подключен вакуум и когда к редуктору не был подключен вакуум, а также, таблица с остальными параметрами.
гргшо.jpg
В таблице, красным выделены, те редуктора, которые «заклинили» выдавая максимальное давление газа. При таком давлении ни одни форсунки, никакого производителя не могут открываться. Автомобиль перестает двигаться на газе и без вмешательства специалистов автомобиль на газ не перейдет. Зеленым, соответственно, выделены лучшие результаты.
P.S. 1
Мы выкладываем данные абсолютно всех измерений. На наш взгляд:
· Температура и давление – это объективные факторы.
· Ремонтопригодность, надежность - с «налетом» субъективности.
Оценка проводилась по основным параметрам:
1. Температура;
2. Давление;
3. Ремонтопригодность;
4. Надежность.
По ним мы высчитывали средний бал. В удобстве монтажа и поведении давления (заброс давления на cut off и просадка при максимальном расходе) – практически все выдержали тест, поэтому мы решили эти данные применять как корректирующий коэффициент. В конечном итоге, посчитав среднее по всем параметрам температуры, ремонтопригодности и надежности, получили средний бал и вывели корректирующий коэффициент по удобству монтажа и по поведению давления.
Исходя из данных выше, появилась тройка лидеров, данные которых мы обособили и представляем на ваше обозрение. Дальше решили не обобщать, потому что для разных мастеров могут быть основными разные параметры. Например как, Gurtner и HL – диаметрально противоположные. Gurtner – ремонтопригоден и надежен, но провалил тест по температуре, при этом набрал 6,66 баллов. HL отлично для своих размеров держит температуру, но ремонтопригодность и надежность практически на минимуме. И он же, был единственным, который не выдержал испытаний и по окончанию теста вышел из строя (по результатам непродолжительных заездов, порядка 15 км, в экстремальных режимах, он начал травить газ через вакуум).
А вот Zavoli S изначально не расчитан на такую мощность, но часто встречается на 8-ми цилиндровых машинах, поэтому мы его тоже тестировали, наравне со всеми. Мы понимали, что в таком тесте Zavoli S заведомо аутсайдер, но нам захотелось проверить, чем же оправдана его установка на 8 цил. двигатели.