Интересная тема, топик-стартеру +. Хочу свои соображения изложить, не навязывая конечно.
1. По поводу стаканчиков на клапанах. Имел опыт капиталки в гараже мотора 4АFE,тойота -карина Е. Там такие же. После ремонта ГБЦ и сборки померил зазоры, на 4 клапанах выявилось несоответствие. Пришлось заменить стаканчики. Их толщина определяется по цифрам на них, там все просто, только не помню как, в книгах надо смотреть. 2 стаканчика купил на разборке евро-авто, 2 у дилеров. Но это смотреть надо после сборки ГБЦ, я менял несколько клапанов и клапанных втулок, вот там зазоры и ушли. А пробег то же большой был. Там , где клапана не менял, зазоры не изменились. Вообще по мануалу дилеры на каких-то ТО должны снимать клапанную крышку и проверять зазоры, при необходимости стаканчики менять. Но этого никто не делает.
2.На бензиновой карине 91гв, без каких либо клапанов ЕГР, на впускном коллекторе то же заслонки стояли. И сдается мне, что предназначены они для изменения проходного сечения впуска, для регулировки качества топливной смеси, называется изменяемая геометрия коллектора. Если их удалить- трудно предположить что будет.
3. Очень интересно было бы посмотреть на пробежавший 480т.к. мотор с вырезанным клапаном ЕГР. Какой кокс в коллекторе, какой износ в камерах сгорания. Я не уверен, что без клапана ЕГР мотор выходил бы в 2 раза больше, чем мотор с исправным клапаном ЕГР. Найдется кто нибудь, кто объявит, что проехал 1млн.км с заглушенным ЕГР без капремонта- я сниму шляпу и пойду глушить ЕГР.
4. Неравномерный износ цилиндров-поршней может быть связан не только с клапаном ЕГР, но и с неравномерным их охлаждением- нагревом,неправильной работой форсунки, а так же с тем, как устроен впуск- вся дрянь в первую очередь в 4 цилиндр летит. А лететь она может и из турбины и из картера в виде картерных газов, не только из ЕГР. А вот если ЕГР был например в открытом положении заклинен, что вполне реально при таком пробеге, и не мыли его ни разу- тогда как раз 4 цилиндру досталость больше всех.
В любом случае 480 тк достойный пробег.