Вот эта заслонка погнута - как чипсы Принглс в банке, ну и немного подумав, и послушав ваши мнения пришли к выводу что эти заслонки на впуске для перемешивания газов ЕГР-а с чистым воздухом посредством циклических закрытий и продувок на впуске они создают некий резонанс во впускном рессивере, и газы начинают гулять с одного клапана в другой, своего рода пульсации, однако как мы убедились при разборке ДВС система эта никоим образом не способствовала эффективному перемешиванию выхлопных газов с чистым воздухом, так как основная порция все-равно досталась четвертому цилиндру (самая максимальная выработка именно на нем)!
Целесообразнее инженерам тойоты было расположить клапан ЕГР-а ровно посередине впускного рессивера, но и в этом случае хлебнут два ближайших к нему! В таком случае им помог-бы только равнодлинный впускной коллектор (обычный вертикальный коллектор как на Хондовском ДВС D13/14/15), он позволил бы рапределять смесь более менее равномерно.
В любом случае ЕГР ничем не оправдан, лично я не понимаю людей, которые регулярно снимают впускной коллектор для чистки, это ровным счетом бесполезная затея/трата времени.
Вообще вся эта затея - пускать выпускные газы раскаленные обратно во впуск, все равно что пердеть (надеюсь ничего не нарушил - вроде не мат) себе в рот.
Только вдумайтесь мы охлаждаем впускной тракт интерколлером (теперь посмотрите размеры этого радиатора и длинну впуска), после турбины, чтобы воздух был более холодным и разряжённым, и при этом тут же запускаем выхлопные газы с гораздо более высокой температурой (пускай и через теплобменник - вы видели его размеры - что он там успеет охладить - не ясно) снова во впуск и тем самым снова нагреваем воздух во впуске...
Как минимум это бег на месте, а по факту - хоть на золотой солярке ездить - все-равно гарь и сажа рано или поздно сделают свое дело, убавив ресурс поршневой в половину!