А как так " масса холодного топлива микроскопически мала" и в то же время " сгорание БОЛЬШОГО объема топлива".
Абсолютная масса впрыснутого топлива микроскопически мала, это так и есть. Там единицы кубических миллиметров.
Большим этот объем топлива я назвал относительно того объема впрыснутого топлива, при впрыскивании которого обычно начинается горение.
Например, условно: на текущий момент рассчитанный объем цикловой подачи составляет 6 микролитров, в нормальных условиях горение начинается при впрыскивании 1 микролитра, в условиях сниженного давления в цилиндре воспламенение происходит при впрыскивании 5 микролитров. Является ли объем 5 микролитров большим по сравнению с объемом 1 микролитр? Конечно.
Что касается датчиков давления.
На нескольких машинах я замечал, что при замене датчика давления топлива мотор начинает работать немного по-другому. Причем это касается не только Денсо - и Бош, и Дельфи.
Реально, не меняется ничего кроме датчика давления, и мотор работает иначе. Мгновенно. Поскольку все эти случаи происходили на моторах с немаленьким пробегом, я предположил, что датчик давления, поскольку это все-таки электромеханический преобразователь, подвержен некоторой деградации. Увы, точным цифровым измерителем давления до 2000 бар я пока не располагаю, поэтому проверить это предположение с нужной степенью точности не могу. Но это временно.