Есть. Я не понимаю ни черта из того, что вы оба тут говорите
Но читаю, надеясь, что сообща вы найдете причину детонационного звона 3.0D. И мы будем ездить на тихом дизеле)))
Есть у меня одно наблюдение. Долго пытались понять причину этого звона на одном Патфайндере (там такая же топливная, как и на Прадиках), наткнулись на то, что звон этот точно зависит от пульсаций давления топлива в рампе. Чем меньше пульсации, тем звон меньше. Пульсации очень хорошо видны на осциллографе при подключении к датчику давления топлива. И денсовцы судя по всему об этом знают, потому что в новой топливной рейке поколения iART предусмотрены жиклеры на портах форсунок в рейке, призванные как раз снижать эти пульсации.
Есть у меня одна думка , как это можно попробовать победить, как только появится подопытный прадик, так и проведем эксперимент. На патфайндере проблему побороли, но другим путем, на 1KD так не прокатит.
А вот и обещенная умная мысль.
Пульсации есть во всех трубках дизелей, но главное к чему и почему они к этому приводят. Это не просто пульсации. После закрытия форсунок, а закрытие резкое от закрытой форсунки идёт в обратную сторону к рампе отражённая волна, дойдя снова до препятствия она идёт к форсунке. Не помню на каких системах дизельной аппаратуры, но эта отраженная волна приводит к самопроизвольному открытию форсунок и неконтролируемому впрыску. Изменяя физические параметры составляющих магистралей высокого давления стараются уменьшить негативные последствия. НЕ утверждаю, что в наших системах форсунки без управляющего сигнала впрыскивают, но какое то негативное воздействие на систему эти волны оказывают.
Длину волны никуда не сдвинешь, зависит от частоты впрыска, длину трубок крайне не желательно увеличивать, демпфировать нельзя. Вот и пробуют жиклёрами. Этим, кстати, объясняется звон примерно на одной частоте.